Крейсер І ранга "Аскольд"
|
|
slavikishkov | Дата: Четверг, 29.10.2009, 23:01 | Сообщение # 91 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Quote (VOV) тем более если спонсоны 75 мм будут закрыты, то обшивка картоном самое то, особенно к шпаклёваному днищу В том то и дело, что хочу все орудия сделать открытыми и подвижными. А насчет шпатлёванного днища - я шпатлёвку сошлифовал практически полностью, толстого слоя не наблюдается. Надеюсь что стык получится аккуратный, хотя жизнь покажет...
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
Сообщение отредактировал slavikishkov - Четверг, 29.10.2009, 23:02 |
|
|
|
VOV | Дата: Пятница, 30.10.2009, 01:03 | Сообщение # 92 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 282
Награды: 3
Репутация: 40
Статус: Offline
| Как и планировалось, обшил верхнюю часть. Самыми трудными неожиданно оказались носовые сегменты, потому что там надо как-то так их соединить чтобы получить спереди не очень острые обводы (туду ещё нада будет орла лепить). Спонсоны сделал приблизительно, больших проблем не вызвали. Думаю когда придёт время их обшивать то можно будет довести более точно. Кстати прикинул как будут смотрется открытые спонсоны (на улучшеной модели думаю попробовать, хотя точно ещё не решил) так вот проблем с этим не обнаружилось кроме попадания в корме шпангоута прямо туда куда не нужно, поэтому с ним надо будет что-то придумать. Простая обрезка может не помочь, так как будет виден торец среза, надо будет как-то придумать сделать интерьер, который закроет проблемные места. А самое лучшее переместить верхнюю часть шпангоута подальше, но тут надо брать чертежи и считать. Ничего, придёт время что-то придумаем, главное что опыт уже появляется. А теперь фото. То что выглядит очень грубо - ничего, делалось специально на проблемных местах для дальнейшей обработки (чтобы было что обрабатывать а не протиралось до дыр):
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Пятница, 30.10.2009, 01:16 | Сообщение # 93 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Шпангоут в корме тоже уже заметил, Что же - буду его резать, как можно глубже. Хороший борт. Как раз можно поправить где надо!
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Пятница, 30.10.2009, 01:18 | Сообщение # 94 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| VOV, интересно. Жду, что дальше...
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
VOV | Дата: Суббота, 31.10.2009, 01:39 | Сообщение # 95 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 282
Награды: 3
Репутация: 40
Статус: Offline
| Quote (Shikotte) Жду, что дальше... А дальше, - палуба. Прежде чем обрабатывать борта, надо на 100% быть увереным что чистовая палуба ляжет на черновую (иначе как к ней стыковать борта?). Так вот сначала надо склеить чистовую палубу и по ней вывести черновую (местами подклеив или счесав кромку). Палубу решил делать бесшовную... Что это такое постараюсь рассказать поподробнее так как сам впервые применяю даную технологию. (хотя впервые применил на "Лавуазье", но там сложная палуба и были свои ньюансы). Так вот, обычно как делают палубу. Наклеивают листы с кусками палубы на 1 мм картон (как написано в инструкции), вырезают и склеивают (на склейки снизу). И получаем палубу с двумя (чаще всего) отчётливыми стыками (отчётливость зависит от того места где их задумал разработчик). Почему стыки? Потому что две длинные детали 1 мм толщины очень тудно стыковать так чтобы стык был незаметен (половинки изгибаются и стык стаёт ещё отчётливее). Чтобы этого избежать надо наклеить половинки палубы на поверхность без стыков (стыки самих половинок настолько понкие что при их чщательной подгонке практически не заметны). Первая проблема в том что очень трудно найти целый кусок картона необходимой длины (да ещё и с очень ровной поверхностью так как палуба в даном случае дана на тонкой бумаге и поэтому все непровности картона с очень большой вероятностью могут проступить на палубе) Так как нет картона нужной длины клеим его из листов 0,5мм картона с гладкой поверхностью (с одной стороны). При том клеим так чтобы стыки верхнего и нижнего слоя были подальше один от другого и стыки очень тшательно прирезаем чтобы не были заметны: Дальше берём центальную часть палубы (предварительно вырезали начерно три половинки палубы и прирезали места их стыковки) и клеим по центру (при том чтобы верхние стыки картонного бутерброда не совпадали со стыками палубы): Дальше, аккуратно присоединяем носовую и кормовую части. После этого, если всё получилось нормально, когда провести рукой по палубе то стыков не почувствуем: Стыки видно только благодаря небольшому разнотону, который к сожалению, всё таки присутствует: И самый сложный этап - вырезание начисто. Всё таки 1 мм картон и надо быть очень внимательным. Дальше пробиваем палубные иллюминаторы и прорезаем отверстия для трапов: P.S. При примерке на черновую палубу, убедился что работы по подгонке предстоит немало....
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Суббота, 31.10.2009, 09:39 | Сообщение # 96 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Quote (VOV) благодаря небольшому разнотону, который к сожалению, всё таки присутствует Ничего себе небольшой! У меня на сканах не так сильно его видно!
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Суббота, 31.10.2009, 09:42 | Сообщение # 97 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| VOV, я тоже до этого до пер На Радецком делал так палубу...
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
VOV | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 22:40 | Сообщение # 98 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 282
Награды: 3
Репутация: 40
Статус: Offline
| Сейчас "Аскольд" имеет вот такой непривлекательный вид после шпаклёвки и лёгкой грунтовки. Всё приготовлено для чистовой обшивки (только не забыть проделать отверстия под клюзы)
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 01:38 | Сообщение # 99 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Нормальный вид. Удачной обклейки обшивкой !
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
VOV | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 02:56 | Сообщение # 100 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 282
Награды: 3
Репутация: 40
Статус: Offline
| Усиленно готовлю борта и палубу к установке. Боюсь что-либо забыть сделать. Надо вклеить иллюминаторы, наколоть места леерных стоек (на бортах скобтрапов), определить места крепления такелажа и прикинуть куда клеить колечки (это нада сделать до установки лееров.)
|
|
|
|
panser75 | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 09:12 | Сообщение # 101 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Награды: 2
Репутация: 10
Статус: Offline
| Хорошая работа. Меня интересует вот что. Ваша палуба ровная, а если смотреть на чертежи Сулиги, то там можно заметить прогиб палубы и мостиков в плане. На фотографиях этого момента не видно. Вопрос - а верить ли Сулиге (вроде историк авторитетный)?
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 11:05 | Сообщение # 102 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| [Серёжа, со своей стороны отмечу, что палуба должна иметь прогиб, только очень мало разработчиков его делают. А собирая оригинал, трудно сделать прогиб от себя, чтоб не повылазили потом косяки. Даже, скажем, невозможно . Вот мне со сканами можно было поиграться. На фотографиях не видно из-за того, что кривизна палубы не настолько большая. Не буду заявлять, не зная наверняка цифр, но в двухсотом масштабе эту кривизну будет практически не заметно.
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
panser75 | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 11:30 | Сообщение # 103 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Награды: 2
Репутация: 10
Статус: Offline
| Quote (slavikishkov) но в двухсотом масштабе эту кривизну будет практически не заметно Добро, будем считать что прогиб есть, но он не заметен.
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 12:16 | Сообщение # 104 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Интересная работа. Тщательность подготовки - завидная, VOV, Что касается вас, други - а посмотрите - фото. Если на них заметно, то и на фото модели должно быть заметно ;
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 12:36 | Сообщение # 105 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Quote (Shikotte) Если на них заметно, то и на фото модели должно быть заметно ; Вотна фото и не видно. Тем более, что фото нужного ракурса трудненько найти.
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|