Новости бумажного моделирования Фотогалерея
F/A-18F Super Hornet - Modelik (2006.03) оригинал
|
|
Алекс | Дата: Пятница, 16.07.2010, 13:20 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Boeing F/A-18E/F Super Hornet Привет всем!!! Решил немного отдохнуть от флота и вернутся к прежней своей любви - авиации Выбор пал на сего красавца немного ТТХ и краткая история создания из википедии Материал из Википедии — свободной энциклопедии F/A-18E/F Super Hornet Тип - палубный истребитель Разработчик - McDonnell Douglas Производитель - Boeing Первый полёт - 29 ноября 1995 Начало эксплуатации - февраль 2000 Статус - эксплуатируется Основные эксплуатанты - ВМС США Годы производства - с 1995 Единиц произведено - 432 на 01.05.2010 Стоимость единицы - US$55,2 миллиона (2008) Базовая модель - F/A-18 Hornet Варианты - EA-18G Growler - F/A-18E/F Super Hornet Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (англ. Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик. 29 ноября 1995 года совершил первый полёт. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия. Является глубокой перераработкой проекта истребителя F/A-18. На F/A-18E/F «Super Hornet» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35 % по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В. Потенциальными покупателями "Супер Хорнетов" являются Австралия и Канада, располагающие значительным парком истребителей "Хорнет" ранних серий, а также Чили. 3 мая 2007 г. заключён контракт на поставку в Австралию 24 машин F/A-18F Super Hornet стоимостью 2,9 млрд долларов, сроки начала поставок намечен на 2009 год. Корпорация "Боинг" настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок - в Польшу, Венгрию и Чехию. Конструкция «Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта - на 3200 кг, максимальная взлётная масса - на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта - на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника. [править] Мероприятия по снижению радиолокационной заметности Самолёт Boeing F/A-18E/F Super Hornet взлетающий с авианосца «Авраам Линкольн» Важной особенностью самолёта Super Hornet является заложенный при его проектировании комплекс мер, направленных на обеспечение выживаемости машины в боевых условиях. ВМС США на этапе проектирования использовали «сбалансированный подход» к обеспечению выживаемости самолёта. Это означает, что предпочтение не было отдано технологии низкой заметности, за счёт исключения других важных аспектов выживаемости. Напротив, проект представляет комбинацию низкой заметности, усовершенствованных средств ведения радио электронной борьбы (РЭБ), мероприятий по обеспечению боевой живучести самолёта, использования бортовых систем оружия, действующих за пределами средств ПВО, что наряду с новыми тактическими приёмами боевого применения позволяет в совокупности обеспечить безопасность машины и экипажа. ЭПР самолёта F/A-18E/F заметно снижена с определённых ракурсов облучения, главным образом со стороны передней и задней полусфер. Минимальная ЭПР с передних направлений составляет 1,2 кв. метра[1], что примерно в два раза меньше, чем у истребителя F/A-18С/D. Воздухозаборники самолёта, являющиеся сильным источником отраженного излучения, выполнены коробчатой формы (четырёхугольного сечения). Каналы воздухозаборников несколько искривлены вниз и вбок, чем обеспечивается отражение ЭМ излучения в сторону от продольной оси самолёта. Внутренние поверхности воздушных каналов выполнены из радиопоглощающих материалов. В воздушном канале, перед лопатками вентилятора двигателя размещены радиальные пластины, также уменьшающие величину отраженного сигнала. Существенно уменьшена ЭПР носовой части фюзеляжа и вертикального оперения. К числу усовершенствований относятся: пилообразные края створок основного шасси и технологических панелей двигателя. Значительное внимание уделено устранению или заполнению поверхностных зазоров между панелями, и полостей-резонаторов. Обеспечена тщательная подгонка и выравнивание стыков большого числа панелей[2]. Вместо решёток, закрывающих различного рода всасывающие и выхлопные наружные отверстия вспомогательного назначения на самолётах F/A-18A-D, на истребителе «Супер Хорнет» применяются ромбовидные экраны с перфорацией, выполненные методом лазерной обработки, являющиеся "прозрачными" для высокочастотного излучения, а также радиопоглощающие покрытия. В конструкции самолёта использованы специальные коррозионностойкие радиопоглощающие материалы. В конструкции отсека радиолокационной станции также реализован ряд технических решений по уменьшению его заметности. По утверждению разработчика, на самолёте «Супер Хорнит» реализованы наиболее масштабные меры по снижению ЭПР среди всех современных самолётов-истребителей, кроме самолётов F-22 и F-35. Хотя машина F/A-18E/F не является истребителем «стелс», как, например, F-22, ЭПР «Супер Хорнита» с передних ракурсов облучения на порядок величины меньше ЭПР истребителей предыдущего поколения. Тактико-технические характеристики Технические характеристики * Экипаж: 2 человек * Длина: 18,31 м * Размах крыла: 13,62 м -со сложенным крылом: 9,32 м * Высота: 4,88 м * Площадь крыла: 46,45 м² * Масса пустого: 13 387 кг * Масса снаряжённого: 14 790 кг * Нормальная взлётная масса: 21 320 кг * Максимальная взлётная масса: 29 937 кг * Масса топлива: - во внутренних баках: 6 559 кг - на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ) * Двигатели: 2× ТРДД General Electric F414-GE-400 - Тяга максимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН) - Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН) Лётные характеристики * Максимальная скорость: 1 915 (1950) км/ч (1,8+ М) * Боевой радиус: 1230 км * Практическая дальность: 2 346 км (с 2× AIM-9) * Перегоночная дальность: 3 300 км * Продолжительность патрулирования: 2,25 часа * Практический потолок: 15 240 м * Нагрузка на крыло: 453 кг/м² * Тяговооружённость: 0,93 * Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,5 Вооружение * Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушка М61А1 Вулкан уменьшенной массы, боезапас 570 патронов * Узлов внешней подвески: 11 * Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения: - 2× ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder на концах крыльев - ракеты «воздух-воздух» AIM-7, AIM-120 AMRAAM - ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62 Walleye ER/DL и Walleye-1. - корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15, - кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59 - свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83 - напалмовые бомбы: BLU - ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ. - НАР: 70 мм LAU-58. - Авиационные ловушки TALD З.Ы. Процесс пошёл, фотки будут позже
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
Сообщение отредактировал Алекс - Пятница, 16.07.2010, 20:38 |
|
|
|
Алекс | Дата: Пятница, 16.07.2010, 23:40 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Итак снова здравствуйте, вчера нарезал и собрал частично каркас носовой части и занялся оборудованием кабины далее начал вырезать приборные панели, но вид показался слишком простым и я решил немного оживить и придать объёмность вырезал дисплеи и приборы, подклеил плёнкой, теперь представляю на суд общественности - тапки и другие тяжёлые предметы приветствуются
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Суббота, 17.07.2010, 00:35 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Quote (genart) Хм... что-то приборки у обоих пилотов подозрительно одинаковые... Вроде как должны немного отличаться. Ну естественно не поймите меня не правильно, это тапок в огород разрабов! Да, действительно, разница есть но при таком масштабе разница будет незначительной и самые большие различия я попытаюсь воспроизвести Quote (Shikotte) Леша - мое почтение.. Не ожидал от тебя такого разнообразия талантов....))) И моё почтение тебе Василий, что же не ожидал, я много раз упоминал о том что в ранних своих работах плотно сидел на авиации
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Суббота, 17.07.2010, 20:50 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Форумчанин
Сообщений: 744
| Quote (Алекс) Да, действительно, разница есть но при таком масштабе разница будет незначительной и самые большие различия я попытаюсь воспроизвести Уж на внешнем виде аппарата точно не скажется Приветствую, Алексей! Желаю хорошей сходимости. Прототип весьма хорош
Всё, что ни делается - всё ручками!
|
|
|
|
Алекс | Дата: Суббота, 17.07.2010, 21:10 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Quote (Igor917919) Приветствую, Алексей! Желаю хорошей сходимости. Прототип весьма хорош Спасибо Игорь, взаимно
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
genart | Дата: Суббота, 17.07.2010, 21:26 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Igor917919) Уж на внешнем виде аппарата точно не скажется А как же копийность?
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 00:07 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Форумчанин
Сообщений: 744
| Quote (genart) А как же копийность? Quote (genart) ...это тапок в огород разрабов!
Всё, что ни делается - всё ручками!
|
|
|
|
Алекс | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 00:18 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Quote (genart) А как же копийность? Копийность это очень хорошо, но может в таком случае попробуем найти проектные чертежи, выясним какой конкретно борт использовал разработчик, поищем информацию и фотографии этого борта, где пилоты и техники "добавили что-то от себя" и воспроизведём как минимум рисунком, а как максимум накладной деталькой(провода, болты, заклёпки, латки и т.д. и т.п.) всё что упустил разработчик, а в итоге убьём огромную кучу времени на никому ненужные доработки. Доработки нужны, но в той степени в которой они нужны, без фанатизма доходящего до абсурда - считать заклёпки и точно соблюдать расстояние между ними до микрона, genart, вопрос к вам - вы такую модель хотите? Что же, тогда милости просим с такой моделью к нам, а мы с огромным удовольствием понаблюдаем за вашими стараниями... З.Ы. Честно говоря у меня было желание воспроизвести - кнопочки на рамках дисплеев, тумблеры и кнопочки на панели управления, но очень сомневаюсь настолько ли нужно это, и оценит хоть кто то эти старания по стараниям(тумблер - примерно 10-15 мм, в пересчёте на масштаб 1:33 - 0,3-0,45 мм и это длинна, а по поводу диаметра и говорить не приходится)
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
genart | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 00:54 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Алекс, Вы меня не совсем правильно поняли. Я просто шутил Дело в том, что я постоянно посещаю определенные модельные форумы, и там товарищи загоняются еще и не так! Я, как и Вы, не разделяю этого подхода! Так что прошу прощения, если задел... Продолжайте, буду с интересом следить!
|
|
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 10:20 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| genart, проехали далее начал собирать кокпиты основание далее боковые панели, их я решил распустить на составляющие части для более точной подгонки в местах сгибов и на этой стадии был обнаружен первый косячок розраба - ошибка нумерации посадочного места для рычагов управления тягой двигателей и собранные основания затем установил их в собранный ранее, но на этот раз проклеенный каркас здесь пришлось немного подрезать верхнюю плоскость, она на миллиметр длиннее чем необходимо
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 19.07.2010, 10:56 |
|
|
|
genart | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 10:30 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Красота! Панель, закрывающая кокпит еще ведь не приклеена? Сделал такой вывод, т.к. заметил не подкрашенные торцы ПС Разраб видно не сильно запаривался над кокпитом...
|
|
|
|
Алекс | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 10:59 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Спасибо !!! Quote (genart) Панель, закрывающая кокпит еще ведь не приклеена? Сделал такой вывод, т.к. заметил не подкрашенные торцы Совершенно верно, приклею после того как смонтирую весь фарш Quote (genart) С Разраб видно не сильно запаривался над кокпитом... ну это я постараюсь исправить
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 21.07.2010, 21:05 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| И снова здравствуйте Сегодня немного повозился с креслами пилотов, собралось всё нормально, единственное что отмечу все детали разделялись по линиям сгиба(впрочем как и всегда в последнее время) и практически везде делась перфорация, исключение боковины кресел так же сделал небольшую примерку на свои места З.Ы. Немного не угадал с краской на торцах обивки и как всегда макро показало все непрокрасы
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Среда, 21.07.2010, 21:52 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Форумчанин
Сообщений: 744
| Чётко, аккуратно. Тонкая работа, Алексей
Всё, что ни делается - всё ручками!
|
|
|
|
Алекс | Дата: Четверг, 22.07.2010, 14:45 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Quote (Igor917919) Чётко, аккуратно. Тонкая работа, Алексей Спасибо Игорь Закончил работу над кокпитами и исправлениями неточностей разработки немного изменил приборки собрал и становил прицел и преобразовал непонятные направляющие в ручку для удобства посадки в кресло развернув их на 180 градусов и установив между ними перемычку так же в заднем кокпите вместо стандартной ручки управления и рычагов управления тягой двигателей установил два джойстика по бокам и естественно примерил всё на свои места
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
|