Пятница, 19.07.2024, 19:10




Новости бумажного моделирования
Фотогалерея
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Правила чата · Поиск · RSS ]
SB2C-4 Helldiver. В процессе.
АртемДата: Пятница, 21.10.2011, 10:23 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Вот давно созрел вопрос, как формуются такие (капот) цилиндрические части и каким клеем клеился капот? Использовалась ли пропитка чем-либо?
 


Top_gan44Дата: Пятница, 21.10.2011, 12:49 | Сообщение # 62
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
Награды: 13
Репутация: 205
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений Победитель 
 
 конкурса
Я как то уже отвечал на подобный вопрос.
Quote ("Necroscope")
...осветить момент таких стыков.

Пожалуйста!
На самом деле, ничего особенного здесь нет. Способы минимизации видимости стыков придуманы давно, не мной, и их немного. Всего три.
-Тщательный подбор краски.
-Удаление остатков разметочных линий.
-Точная подгонка сопрягаемых деталей.
С первым пунктом я думаю все ясно. А вот дальше я действую следующим образом:
После вырезки, я подшлифовываю (перпендикулярно к поверхности бумаги) вырезанные детали выбирая возможные ошибки вырезки. Для этого у меня на оправках различного профиля наклеена наждачка грубости 320-360 единиц. Затем я сошлифовываю остатки разметочных линий. Той же наждачкой но уже под углом к лицевой поверхности деталей. Затем подкрашиваю обычным способом. До склейки сопрягаемых сегментов я добиваюсь их полного совпадения без усилий и натягов, и лишь затем мажу клеем.
В некоторых ситуациях, при склейки сложных деталей например обечайки капота, швы не удается свести идеально. Тогда приходится дополнительно заполнять возникшие щели краской. Лишнюю краску попавшую на лицевую поверхность деталей, после высыхания удаляю ватной палочкой слегка смоченной в ацетоне.
Выдавливание клея в швы недопустимо. Дабы избежать этого, я окончательно отказался от водорастворимых клеев.
Вот вроде и все "хитрости". Если кого то интересуют нюансы, спрашивайте! Постараюсь ответить.
К вышеизложенному, могу добавить применительно конкретно к капотам:
Сегменты обшивки формирующие обечайку, я прокатываю округлой оправкой на упругой поверхности, для придания им изгиба в сечении. После схватывания склеенных сегментов, я дополнительно прокатываю шов изнутри, но уже на твердой ровной поверхности, что бы убрать угловатость шва возникающую при склейке.
В большинстве случаев я пользуюсь вот этим клеем:

По сути это обычный клей для потолочной плитки. Развожу его спиртом (смывается им же) до такой консистенции, что бы перестал тянутся за зубочисткой. Техника склеивания абсолютно идентична склеиванию на ПВА. Но есть недостаток. После высыхания клей предательски блестит там где он случайно попадает на лицевую поверхность деталей. А значит требуется особое внимание при склейке. Зато в отличии от ПВА этот клей имеет неплохую адгезию к бумаге покрытой лаком. Ну и самое конечно главное достоинство любого неводного клея, это отсутствие коробления бумаги при высыхании.
Кроме этого клея, в отдельных случаях пользуюсь "Момент Кристалл" когда требуется обеспечить мгновенное и надежное соединение и цианокрилатом (склейка "встык").


Бумага все стерпит.

Сообщение отредактировал Top_gan44 - Пятница, 21.10.2011, 12:53
 


ShikotteДата: Пятница, 21.10.2011, 14:08 | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
Награды: 12
Репутация: 123
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений За 1500 

Сообщений За 2000 

Сообщений За 3000 

Сообщений
Спасибо Леша - урок исчерпывающий!)
Тоже пришел к выводу, что ПВА не есть гуд...


Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
 


АртемДата: Пятница, 21.10.2011, 14:59 | Сообщение # 64
Группа: Удаленные





Спасибо за ответ. Недавно закончил самолет, который клеил этим клеем.

Так вот после того как прошло дня три, детали находящиеся под внутренним напряжением начали расходиться.
И вопрос про оправки. Это цилиндры различных диаметров или что-то специфическое?
Задаю много вопросов, так как собираюсь резать первый в своей жизни оригинал smile
 


Top_gan44Дата: Пятница, 21.10.2011, 15:42 | Сообщение # 65
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
Награды: 13
Репутация: 205
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений Победитель 
 
 конкурса
Quote (Артем)
клеил этим клеем

по поводу этого клея, ничего сказать увы не могу. У нас такого просто нет в продаже.
А оправки в моем случае, это закругренные и отполированные металлические стержни.

Прокатывая ими бумагу с обратной стороны, можно в некоторых пределах придать деталям двойную кривизну. Таким образом я формую законцовки плоскостей, воздушные винты, обечайки капотов и т.п. Если у кого еще возникнуть вопросы, спрашивайте парни! Не стесняйтесь. Если смогу, отвечу обязательно.


Бумага все стерпит.
 


Top_gan44Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 09:22 | Сообщение # 66
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
Награды: 13
Репутация: 205
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений Победитель 
 
 конкурса
Ну а я, с вашего позволения, продолжу тут. Заниматься моделизмом smile
Закончил фонарь кабины. Заднюю секцию пока не приклеивал, поскольку установлено еще не все оборудование кабины стрелка-оператора.



Все стекла тянутые, хотя двойную кривизну имеет только лобовое стекло. Неизменно отличный результат при изготовлении пуансона для вытяжки дает использование моей любимой "холодной сварки". Прозрачные панели одинарной кривизны, тянул на колбах одноразовых шприцов. Оказалось очень удобно. Можно подобрать различные диаметры, и они имеют очень гладкую и ровную поверхность. Бронестекло сделал из тонкого акрила 1.2мм получилось почти в масштабе smile На реальном самолете, бронестекло было если я не ошибаюсь 53мм.


Бумага все стерпит.
 


Tigr101274Дата: Понедельник, 31.10.2011, 07:00 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 169
Награды: 1
Репутация: 74
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Top_gan44, Слов нет, видна работа мастера,приятно смотреть за темой и восхищаться сборкой модели.
 


Top_gan44Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:16 | Сообщение # 68
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
Награды: 13
Репутация: 205
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений Победитель 
 
 конкурса
Следующим номером нашей программы(а возможно и гвоздем ее) идут тормозные щитки.



Три недели Камрады! Три недели ушли на изготовление деталей, которые в общем объеме модели занимают от силы пять процентов.
Об этой эпопее я хочу рассказать немного подробнее:
Помедитировав над выкройками, я решил начать с наиболее, на мой взгляд, сложного конструктива. А именно с внутренних панелей, поскольку состоят они, почти что из одних только дырочек. В наборе они даны из двух половинок отпечатанных на тонкой бумаге. Склеив их, и начав пробовать дырявить, так и сяк, я понял, что на выходе имеем УГ…. Возможно имело смысл склеить их цианокрилатом, дабы пластифицировать бумагу, но хорошая мысля как водится, приходит опосля…
Поняв, что я уткнулся в непреодолимый предел возможностей бумаги, как конструкционного материала, я скрепя сердце решил обратиться к небумажным материалам и технологиям. Отсканировав и перерисовав панели, я перенес картинки на тонкий полистирол (крышка от доширака) и попробовал дырявить его. Результат превзошел мои ожидания! Причем отверстия можно было бить пробойником, а можно было просто просверлить. Способы равноценны. Несколько большее время затрачиваемое на позиционирование сверла в сравнении с пробойником, компенсировалось более быстрым его извлечением. Я все таки применил сверление, поскольку имею на работе миниатюрный сверлильный станок для печатных плат. Однако изготовить сотни дырочек 0,6мм, 1мм, 1,2мм и 2,2мм с расстояниями между ними в доли миллиметра непросто любым способом! Но наши модельные Боги были благосклонны ко мне в этот раз. Все получилось. И почти так как хотелось.


Бумага все стерпит.
 


Top_gan44Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:16 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
Награды: 13
Репутация: 205
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений Победитель 
 
 конкурса
Подошла очередь внешних панелей….
Тут ясно, что финт ушами с пластиком не прокатит, в силу отрисовки их внешним цветом экстерьера модели. Пришлось делать из того что есть. Наверное все знают, насколько сложно продырявить бумагу отверстиями диаметром в миллиметр, да так, что бы отверстия не выглядели дырками прогрызенными короедами. Тем более, что отверстий этих… раз, два, три….на двух тысячах сбился… Но где наша не пропадала smile
Пробойник у меня самодельный, работающий по принципу высечного штампа, где роль пуансона играет сточенный под прямым углом хвостовик сверла, а матрицей является металлическая пластина с отверстием, просверленным этим же сверлом. Сверху направляющая акриловая пластина, с такими же отверстиями. Правде в свое время, отверстие в миллиметр мне не удалось просверлить в силу того, что металлическая пластина была из каленой стали и сверла меньше 1,5 мм просто вязли и ломались в ней. Но тут как говориться кровь из носу но надо! Пришлось объехать строительные магазины в поисках сверла по твердым сплавам. Нашел. Просверлил. А дальше? Стал вопрос позиционирования пробойника над предполагаемыми отверстиями. В силу того, что дырки были отрисованы псевдотрехмеркой а значит не имели четких границ я стал мазать… Задумался… Ответ оказался в самом слегка переформулированном вопросе! Нужно ПРИЦЕЛиться! Но тут же возникла следующая проблема: Как нанести визир на отверстие диаметром в миллиметр?
Оказалось очень просто! Царапнул акрил иголкой, закрасил царапину маркером, стер лишнее.
И пошли мои дырочки выстраиваццо стройными рядами...

Так постепенно и дошла очередь до верхних щитков. А там, дырочки двух диаметров, миллиметр и меньше! Опять пришлось чесать репу, поскольку в моих условиях просверлить каленую сталь диаметром 0,6мм не представляется ну никакой возможности!
В итоге вместо стали взял стеклотекстолит. Результат сопоставимый, за исключением того, что матрица в текстолите изнашивалась не в пример быстрее стальной. Но и отверстий можно сделать несколько. И просто переходить к следующему по мере износа предыдущего.

Как нельзя кстати , мне попался вот такой наборчик:

Алмазные бор-фрезы. Барахло. Дешевка. Цена-стольник! Для чего то более серьезного я и брать бы не стал. Но по бумаге работают отлично. И думаю не сносятся уже никогда smile И я для пущей важности, раззенковал отверстая с обратной стороны конусной фрезой из этого набора. Получилось на мой взгляд неплохо.

Но наделать дырочек это еще пол дела. Надо еще их подкрасить. Причем с двух сторон. И их… помните сколько?
А потом на панели нужно было вырезать и наклеить поперечные элементы силового набора высотой 2,5мм… И тут, кроме «такой то матери» мне уже никто не помощник… В общем гляжу я сейчас я на эти щитки, и сам не верю в то, что я их доделал. Жена когда увидела готовый продукт, сказала что нормальный человек, добровольно и бесплатно, такую работу делать не станет. На это я ей ответил, что среди моделистов нормальных людей нет в принципе smile Недаром наше с вами хобби, имеет тоже окончание что у некоторых страшных болезней smile
Итогом всего вышеизложенного я считаю эти щитки, на сегодняшний день, своим самым значимым достижением в моделизме! И скажу честно, в процессе не раз ко мне приходила подленькая мыслишка о компромиссе… Но врожденное упрямство так и не дало отступиться от задуманного :).
Надеюсь я не утомил вас камрады, своим нудным повествованием.


Бумага все стерпит.
 


nikolendДата: Вторник, 15.11.2011, 17:34 | Сообщение # 70
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1159
Награды: 11
Репутация: 127
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений
Top_gan44, Лёша - eek eek eek eek eek eek eek
ОГО скоко дырок shock shock shock

Грандиозная работа проделана respect respect respect

У меня на такое точно нервов бы не хватило... facepalm

Молодец flower
 


Lexa210Дата: Вторник, 15.11.2011, 17:51 | Сообщение # 71
Майор
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 862
Награды: 15
Репутация: 287
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений Победитель 
 
 конкурса
Алексей! у меня от увиденного просто вынесло мозг!Это ж сколько труда!

Мои модели
"Wir Halten Das Tempo"

http://toolson.net/ImageData/GifAnimation/3402902.gif?r=635844804109841809
 


SlavenДата: Вторник, 15.11.2011, 17:59 | Сообщение # 72
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Награды: 6
Репутация: 48
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock shock
умереть не встать
 


MSMДата: Вторник, 15.11.2011, 18:02 | Сообщение # 73
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
Награды: 9
Репутация: 158
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений
"Папаша, да Вы просто Герой Труда!" (с) smile
Алексей, грандиозная работа! hands


Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow
На стапеле: Hr.Ms Van Galen
 


пупокДата: Вторник, 15.11.2011, 18:05 | Сообщение # 74
Подполковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1312
Награды: 9
Репутация: 243
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений Победитель 

конкурса
Вот это терпение... Супер!!!

Dolce far niente.
 


BoatsmanokДата: Вторник, 15.11.2011, 18:31 | Сообщение # 75
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
Награды: 11
Репутация: 113
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений За 1500 

Сообщений
Quote (Top_gan44)
Отсканировав и перерисовав панели, я перенес картинки на тонкий полистирол (крышка от доширака) и попробовал дырявить его.

И не убоялся гнева пуритан? biggrin
Возможен был ещё вариант с травлением по ЛУТ - всяко быстрее.

Но, конечно, колоссальная работа!
И впечатляющий результат!
 


Поиск:

Создать свой чат - это просто.