Воскресенье, 22.12.2024, 09:29




Новости бумажного моделирования
Фотогалерея
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Правила чата · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литье из силикона для изготовления повторяющихся деталей.
bommodeliДата: Суббота, 16.08.2008, 19:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Награды: 4
Репутация: 16
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Ужасный сон владельца торговой марки
(С) Сергей Сергеев, Харьков

При производстве моделей «с нуля» часто просто откровенно не хочется тратить силы и время на производство повторяющихся, типовых деталей. Вот и я, дойдя в производстве картонной модели Northrop P-61 C “Black Widow” 1/32 до ее двигателей, подумал – а чего биться над двумя абсолютно похожими PW R-2800 ? А если потом еще что-то с этим двигателем построю? Слава Богу, наверное, половина машин американского производства летала с этим «сердцем»… Да и красавец В-17 имел их, только одну звезду, а ведь четыре штуки! Благодаря распространенности этого двигателя, найти, тем более на прокат, пластиковую его модель в 32-м масштабе не проблема. Решение пришло само – скопировать, не обращая внимание на ворчание законодателей о соблюдении авторских прав, тем более что я добросовестно полгода «орал» на сайте М-Хобби www.m-hobby.ru , что хочу купить 5-6 этих моторов. Я часто копировал, по собственным мастер-моделям, бомбы для моделей ( ну просто влом ПРАВИЛЬНО сделать 12 Мк.82 на F-4E “Phantom”, ведь их нужно не просто выточить на станочке, а еще имитировать поверхность от литья в земляную форму, масштаб-то не забываем!), но это тела, образованные фигурами вращения, и из смоляной формы вынимаются легко (стабилизаторы я отдельно вырезал и приклеил). А вот звезды цилиндров, с их «рубашками», не выйдут ни за что, и никакой разделитель не поможет.

Макет бомбы Mk-82. Часть ее поверхности имеет бугристую поверхность. Сбоку -- форма из эпоксидной смолы.

На память пришел опыт работы с эпоксидкой – я ее развожу в резиновой емкости – половинке мячика. Для очистки емкости, после затвердевания остатки я просто выворачиваю из резинки, и все! А ЕСЛИ И ДЕТАЛЬ ТАК ЖЕ? Фабричный «Виксинт», изготавливаемый для этих целей, отмел сразу – 50 USD за такое – перебор. Попытался сначала развести глицерином клей ПВА, обмазал смесью деталь послойно, неплохо получилось. И мастер-деталь выскочила отлично, форма было довольно гибка, а вот эпокса просто намертво въелась в форму! До сих пор не знаю, как оно так, но выбросил все сразу; от бестолкового ПВА не ожидал такой склейки!

Ковыряя пальцем офисный аквариум, заметил - силиконовый клей на стыках довольно упруг, даже иголка входит. Сразу пошел на рынок и купил самый обычный, лучше прозрачный, силикон. Полудеталь звезды двигателя положил на пластилине на лист оргстекла, но чтоб силикон не контактировал с пластилином ( мерзкая каша получается) и просто стал тонкими слоями наносить его. Так как на поверхности он сохнет быстрее, то есть возможность попродавливать массив обмазки пальцем, чтоб лучше по щелям зашло ( через прозрачный немного видно, как он прилегает). Положить нужно слоев так, чтоб самая выступающая часть мастер-модели утонула миллиметров на 5-6. Так как силикон имеет привычку высохнуть в тубе, то не экономьте, мажьте обильно – остатки все равно через месяц-два выбросите.

АПодвеска на MER бомб (F-4E Phantom II).

Получилась безобразная снаружи, но прекрасная внутри форма, идеально повторив «рубашку» звезды двигателя. Так же построил форму и для картера, ступицы винта (в моем распоряжении был F-4U Corsair 1/32 от Revell) на будущее, для других моделей. Конечно, имитацию шлангов, толкателей и пр. проще и копийнее сделать из проволки, поштучно; картер на Вдову чуть другой.

Теперь я положил форму горизонтально и просто залил эпоксидной смолой, разведя ее растворителем 1/10 для большей текучести (читай: затекаемости во все щели). Так как места сопряжения головок двигателя и картера довольно тонки, то, на всяк случай, я положил прямо в жидкую смолу гвоздики-стерженьки, создав арматуру; благо, смола почти прозрачна, повыгонял пузырьки иглой. После полимеризации аккуратно стал отлепливать форму, поэтапно, нежно. Все отошло хорошо, только один задир силикона вышел, который легко залепил капелькой его же, посредством шпателька из спички. Конечно, звезда получилась наполовину, но в капоте не видно, что это полуплоская деталь. Полная фигура строится так же, только нужно продумать совмещение половинок и дренаж воздуха, вытесняемого смолой. Этапы видны на снимке, при окраске не забудьте оттенить оребрение очень жидкой черной краской, придет объем.

Поэтапный процесс. 1 – исходная модель PW R-2800;2-силиконовые формы; 3- готовые отливки. Внизу – собранный двигатель.

Позволю себе пару советов.

n Не пытайтесь так скопировать детали, отлитые на составных разъемных прессах, хотя небольшой, 0.5-1 мм заступ в тело формы силикон простит; а это уже немало.

n Всегда, даже если все понятно, при любом новшестве ставьте эксперимент на ненужных деталях.

n Когда будете покупать силикон, берите ТОЛЬКО силикон. Никакие уверения продавца, что автогерметик лучше, а «Жидкие гвозди» -- просто отлично, не должны Вас поколебать. Ибо это действительно прекрасные материалы, но для своих работ. Ну не понять продавцам-консультантам, что Вы от них хотите! Не нужно нам, чтоб оно хорошо пристало!

Двигатель в заготовке капота.

А вот плоские детали легко отливаются в форму из эпоксидной смолы. На снимке видна форма и отливка стабилизатора Фантома, которых мне нужно 3 комплекта, а вытачивать из пластика не хотел, там крутку носка повторять надо . Стабилизатор утапливается в пластилин до половины, заливается смолой ( не забудьте поставить штыри ориентации для совмещения), потом заливаем вторую половину и все готово. Эта тема освещена в изданиях, не буду сильно вдаваться в особенности, все видно по снимку – штыри, дренаж, формы. До заливки промазать все мыльным раствором, дать высохнуть. При заливке детали нужно сначала промазать смолой закоулки, смочив ею полуформы, загнав эпоксу во все углы. Потом быстро совместить форму, перехватить скотчем. Заливаем доверху и пусть себе затвердевает. После этого просто вынем деталь и все готово. Смолу для детали лучше подкрасить нитрокраской (с ее наличием концентрация разбавителя не должна превышать 10 %), чтоб было видно через почти прозрачные полуформы, как оно протекло и нет ли пузырей, которые будем выгонять тонкой проволочкой. Почти готовый стабилизатор со слотами представлен на снимке .

Исходная деталь, форма, готовая отливка стабилизатора на F-4E Phantom II.

Если нам нужно что-то отлить «на коленке», в быту, из металла (состав для пайки, свинец, сплав Розе), можно построить форму из гипса, принципы те же. Только гипс должен совершенно высохнуть – форму-то он сразу держит, а вот влагу отдает долго; при заливке металла форму может просто разорвать от резкого вскипания влаги в ней. Почему-то об этом я не прочел в трех доступных мне СНГ-вских публикациях на эту тему.

Статья взята с сайта http://www.cardarmy.ru/

 


14000Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 16:02 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
так и не понял, чем заливать формы???
 


БескудДата: Понедельник, 16.02.2009, 17:09 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Эпоксидкой
 


14000Дата: Понедельник, 16.02.2009, 18:27 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
сенк ю smile
 


БольшойДата: Четверг, 12.03.2009, 22:55 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





там немного ошибка.
литье не из силикона, конечно, а в силикон.
из доступного - самое лучшее.
 


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать свой чат - это просто.