МиГ-15 (по кодификации НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
Главной войной и «звёздным часом» в истории МиГ-15 стала война в Корее. Это была первая в истории авиации война реактивных двигателей, и первый воздушный бой реактивных самолетов.
Использование МиГ-15 в Корее имело большой резонанс в средствах массовой информации Европы и Америки. Неожиданное появление этого самолёта получило название «корейский сюрприз». Американские пилоты называли район на северо-западе КНДР, где наиболее часто действовали советские истребители, «аллеей МиГов». В результате Корейской войны МиГ-15 стал самым известным советским самолётом на Западе, а сама марка «МиГ» с этого времени стала именем нарицательным для любого советского истребителя.
Ниже приведены лётно-технические характеристики варианта МиГ-15бис.
Размах крыла: 10,08 м
Длина самолёта: 10,1 м
Длина фюзеляжа: 8,08 м
Высота на стоянке: 3,7 м
Площадь крыла: 20,60 м²
Масса пустого: 3680 кг
Взлётная масса:
без ПТБ максимальная: 5380 кг
с двумя ПТБ по 260 л: 5510 кг
с двумя ПТБ по 600 л: 6105 кг
Максимальная скорость у земли: 1076 км/ч
Посадочная скорость: 178 км/ч
Максимальная скороподъёмность у земли: 50 м/с
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 670 м
Дальность полёта на высоте 12 000 м:
без ПТБ: 1330 км
с двумя ПТБ по 260 л: 1860 км
с двумя ПТБ по 600 л: 2520 км
Вооружение:
пушечное — 1x37 мм (Н-37Д, 40 снарядов), 2x23 мм (НР-23КМ, по 80 снарядов)
бомбовое — возможна подвеска двух авиабомб 50 или 100 кг. Итак, набор:
Бумага 160гр., картон, ПВА, суперклей. Делается как есть без всяких переделок и доработок. Готовая модель будет окрашиваться.
Сходимость набора на четвёрочку. Скорее всего это связано с тем, что сканы печатались на разных принтерах. Набор весьма прост в сборке. Для начинающего самое-то.
P.S. На фото представлен отчёт неторопливой трёхдневной работы.