Эсминец "Van Galen"
|
|
MSM | Дата: Воскресенье, 22.06.2014, 22:43 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
| Приветствую, друзья-коллеги! Возвращаюсь к пушкам и торпедам. Решил собрать голландский эсминец "Ван Гален" из набора Modelik 2012-06.
Немного о прототипе:
"Van Galen" борт. литера VG заложен "Maatschappij voor Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord" в Роттердаме 28 мая 1927, спущен 28 июня 1928, вступил 22 октября 1929, 10 мая 1940 потоплен германскими бомбардировщиками "He-111" в Роотердам-Мерведхавен на реке Маас, 23 октября 1940 поднят Германией и зачислен в ВМС Германии как эсминец (Zerstörer) ZH 3, снят со строительства в августе 1941 и в октябре 1941 разобран на металл в Хендрик-Идо-Амбахт.
Приступая в 20-е годы к модернизации своего флота, морское командование Нидерландов решило не "изобретать велосипед" и не пытаться создать собственный проект, а обратиться к ведущему разработчику торпедных кораблей - фирме "Ярроу". Четыре эсминца типа "Ван Гент" были заложены на голландских верфях в 1925 году. По конструкции они повторяли английский "Эмбаскейд", отличаясь лишь артиллерией (на них устанавливались 50-калиберные 120-миллиметровки "Бофорс") и системой управления огнем. Кроме того, необычной чертой этих кораблей стало наличие гидросамолета "Фоккер", установленного на специальной площадке позади грот-мачты. По мнению голландских адмиралов, самолет-разведчик мог оказаться очень полезным на морском театре в Ост-Индии, с его огромными акваториями и множеством островов. Вслед за первой четверкой эсминцев последовала вторая - типа "Ван Гален". Они почти в точности повторяли своих предшественников, но оснащались более современными котлами с повышенными параметрами пара и увеличенным на 30 т запасом топлива. Внешне голландские эсминцы отличались от "англичан" несколько смещенной в корму носовой трубой и щитами 120-мм орудий (из-за того, что "бофорсовские" пушки были тяжелее британских, щиты пришлось сделать более легкими, и к тому же они монтировались только на двух артустановках - первой и четвертой).
При сборке используется лазерная резка корпуса от Modelik, которую уже распатронил, не сфотографировав. Решил сделать полную черновую обшивку корпуса 1-мм картоном. Пока успел обшить только подводную часть. Кроме того, смонтировал внутри корпуса закладные элементы для винтов подставки и сделал небольшое усложнение - клюзовые шахты. Вот состояние дел на сегодняшний день:
Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow На стапеле: Hr.Ms Van Galen
|
|
|
|
Nef | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 13:57 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 201
| Буду наблюдать ))) Данный журнал, не частый гость у моделистов. Ну и еженедельное описание тоже будет в очерденой раз радовать )))
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 14:11 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
| Сергей, постараюсь не тянуть с еженедельными новостями Выбор мой был обусловлен "английскостью" и "авианосностью" кораблика. Ну, и сложность у него не самая высокая, вот я и решился
Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow На стапеле: Hr.Ms Van Galen
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 21:51 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| Серёжа, успеха в работе!
|
|
|
|
jean14 | Дата: Понедельник, 23.06.2014, 22:50 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 772
| Хорошей сходимости!
Мои работы
|
|
|
|
MSM | Дата: Вторник, 24.06.2014, 00:02 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
| Саша, Жан - спасибо большое за пожелания! Постараюсь оправдать
Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow На стапеле: Hr.Ms Van Galen
|
|
|
|
Nef | Дата: Понедельник, 30.06.2014, 00:53 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 201
| А мне понравилась обшивка. И стыки в глаза не бросаются вообще )
|
|
|
|
MSM | Дата: Понедельник, 30.06.2014, 09:50 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
| Сергей, я вижу и сам, что получилось неплохо, но душа подсказывает - могло быть и получше
Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow На стапеле: Hr.Ms Van Galen
|
|
|
|
jean14 | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 23:26 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 772
| Аккуратно получается!
Мои работы
|
|
|
|
MSM | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 23:54 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
| Жан. спасибо! Пыхчу, стараюсь!
Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow На стапеле: Hr.Ms Van Galen
|
|
|
|
|
Nef | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 11:18 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 201
| Сергей, всё по графику идет ))) Ну и сборка аккуратная и с проработкой. По правому борту у надстройки, кажется не совсем хорошо легла обшивка борта и палубы, или мне кажется?
|
|
|
|
MSM | Дата: Воскресенье, 14.09.2014, 22:33 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1023
| Сергей,не замечал, посмотрю вживую. А пока новости:
Продолжаю мучить носовую надстройку, она потихоньку растёт вверх. Основным в сегодняшней работе были леера и обвесы. Обвесы в этой модели напечатаны на толстой бумаге, да ещё предлагается склеивать её вдвое. Была мысль их заменить вообще, но уж очень красиво, с полутонами они напечатаны. В результате решил попробовать делать с учётом метода Алексея Рыжова - вырезки расслоил, а между ними, для имитации рельефа, вклеил леера из тонкой проволоки - стойки и горизонтальные элементы. Что получилось - смотрите сами.
Завершено: КР Новик, Helgoland, S.S.Krakow На стапеле: Hr.Ms Van Galen
|
|
|
|
|
Вениаминыч | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 11:14 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Модератор
Сообщений: 74
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| небольшое замечание по леерам,у тебя они сделаны на одну сторону
Я вас насквозь вижу.
|
|
|
|