Поморская лодья заморская ЗАВЕРШЕНО
|
|
РОСТИСЛАВ | Дата: Четверг, 25.04.2013, 16:44 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 49
Статус: Offline
| Для плавания во льдах поморы строили особо прочные суда, в частности морские (заморские) ладьи, предназначенные для дальних плаваний. Поморская ладья XIII века была наборным палубным судном с транцевой кормой и навесным рулем. Корпус разделялся поперечными переборками на три отсека с люками на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта кормщика (капитана) и хранились мореходные инструменты, в носовом размещалась команда из 25—30 человек и стояла кирпичная печь для приготовления пищи, в среднем отсеке был грузовой трюм глубиной до 4 м. Грузоподъемность большой ладьи до 200 т (в начале XVI века — до 300 т), длина — 18— 25 м, ширина 6—8 м, высота борта 2,5 — 3,5 м, осадка — 1,5 — 2,7 м. На ладье были бушприт и три мачты: первые две с прямыми парусами, последняя — с гафельным. Площадь парусов достигала 460 м2, что позволяло при попутном ветре проходить до 300 км в сутки. На больших ладьях было по два якоря массой до 0,5 т каждый и, кроме того, один запасной. Якорные канаты длиной 140 м изготовлялись из кожи, позднее из пеньки. Якоря выбирали вручную обычным воротом.В начале XV века русская ладья вполне соответствовала требованиям, предъявляемым к морскому парусному судну. На таких судах новгородские мореходы отправлялись на промысел от устья Северной Двины до острова Грумант (Шпицберген) на расстоянии 2000 км и успешно совершали дальние плавания вокруг Скандинавского полуострова до устья Невы и далее, до древнего города. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII века.
|
|
|
|
|
Riccio | Дата: Пятница, 26.04.2013, 20:26 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
| Ростик, терпения, старания и удачи!!
Ну и папе конечно того же
Иногда, некоторым личностям корону на голове хочется поправить лопатой (с)
Онли пейпер и ничего личного!
|
|
|
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Четверг, 02.05.2013, 22:38 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| Днище черновое выглажено, в доски обшивки - гранёные... Сглаживание бы надо было делать, али по сплайну рубить... Но, в целом - добре!
|
|
|
|
|
nikolend | Дата: Понедельник, 06.05.2013, 23:16 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1159
| РОСТИСЛАВ, Неплохой кораблик получается, жаль палуба сильно пошла волнами, может надо было на картон наклеить. Если так и сделано то тонковат он или не досох клей – трудно по фото судить.
|
|
|
|
|
lyui | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:19 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 426
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Offline
| nikolend, Саша, отвечу за Ростика, действительно, палубу повело, наверное после того как шпаклянули борта, ну будет как есть, исправить уже нет возможности
|
|
|
|
|
nikolend | Дата: Среда, 08.05.2013, 22:25 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1159
|
Понял, жаль канешно. Но я бы наклеил ещё одну палубу на миллиметровый картон, дал хорошо просохнуть под прессом и наклеил сверху, разве там миллиметр сверху будет критично? Знаю что исправлять тяжело в данной ситуации но меня интересует возможна ли такая возможность или там что то будет этому мешать, мне просто по фото судить трудно, а спрашиваю для себя… а в друг и у меня такое будет, лишняя информация мне не помешает.
А так ещё повторю ладья собирается хорошо, учитывая что собирает начинающий моделист. Удачи в сборке, Вдохновения, Сходимости!!! С интересом смотрю за сборкой так как такого ещё не видел!
|
|
|
|
lyui | Дата: Среда, 08.05.2013, 23:15 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 426
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Offline
| Саша, вот тут видно, палуба имеет погибь в двух плоскостях, вариант с картоном в 1мм надо пробовать попробуем на следующей лодьи уже в масштабе 1/50
|
|
|
|
РОСТИСЛАВ | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:29 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 49
Статус: Offline
| Сделал подставку
|
|
|
|