Новости бумажного моделирования Фотогалерея
Подводная лодка "Дельфин"
|
|
serg2912 | Дата: Среда, 28.04.2010, 05:38 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 769
| gibson, собственно, все написал про эту подводную лодку. :D. Тем не менее. Появление проекта в какой-то мере обусловлено неудачей переговоров о покупке ПЛ с американской фирмой «Голланд», стороны не сошлись ни в количестве, ни в цене. 19 декабря 1900 года Морское ведомство организовало комиссию из трех человек для проектирования ныряющих миноносцев: — старший помощник судостроителя Иван Григорьевич Бубнов (по кораблестроению); старший инженер-механик Иван Семенович Горюнов (по механике); лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев (по электротехнике). Работы над проектом «миноносца № 113» начались 3 мая 1901 года в Опытовом судостроительном бассейне. 5 июля доработанный проект был утвержден и вскоре Санкт-Петербургскому Балтийскому заводу был выдан заказ на постройку, главным строителем назначили Бубнова. Рабочие чертежи составлялись в конструкторском бюро Балтийского завода (позже это бюро будет преобразовано в отдел подводного плавания, сменит множество наименований и превратится в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»). В конце июля 1901 года Беклемишев побывал на ряде верфей во Франции и США, где познакомился со строящимися лодками. На субмарине «Fulton», ещё находящейся в достройке, он совершил погружение. По результатам посещения американских верфей Беклемишев доложил, что русский проект сравним по качеству исполнения с зарубежными аналогами, а некоторые российские решения за рубежом аналогов не имеют (Источник-Википедия) В мае 1903 года ПЛ была спущена на воду и в октябре этого же года были закончены ходовые испытания. Дату окончания испытаний 14 октября 1903 года и принято считать днем рождения подводных сил России. Назначенный ее командиром М. Н. Беклемишев докладывал: - возможность подводного плавания при скорости 5 узлов обеспечивается с точностью до 1 фута; - скорость по поверхности 8,5 узлов можно увеличить установкой винта с поворотными лопастями; - практическая дальность плавания под электромотором определилась в 60 миль при скорости 5,2 узла, причем в течение 4-х дней производилась варка свежей пищи, вентиляция и освещение; - возможность заряжания аккумуляторов от мотора практически проверена много раз; - не только командование, но даже несколько человек мастеровых, работающих на лодке, переносят подводное плавание спокойно... До 11 марта 1906 года подводные лодки России числились в классе миноносцев, 31 мая 1904 года всем русским подводным лодкам-миноносцам по Высочайшему повелению были присвоены имена и "миноносец № 150" стал называться "Дельфин". Надо отдать должное тщательности, с которой Беклемишев подбирал экипаж для "Дельфина", - он выбирал "людей технически образованных, здорового сложения, хорошего поведения, некурящих", а также желающих служить на этой подводной лодке. Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках. 16 июня 1904 года производились очередные занятия с подводниками у западной стенки Балтийского завода. Врио командира лейтенант Черкасов, 2 офицера и 33 человека команды должны были пробыть 3 часа в подводном положении на глубине ок.7 м (22 фут). После команды "наполнить цистерны" крышка рубочного люка была закрыта с опозданием и в лодку хлынул каскад воды. Один из испугавшихся членов команды бросился вверх через полузакрытый люк, застрял в нем, чем увеличил поступление воды. Попытка продуть цистерны не привела к всплытию, т.к. лодка уже почти полностью заполнилась водой. 2 офицера и 10 человек команды сумели открыть люк и выплыть из лодки. Лейтенант Черкасов и 23 нижних чина погибли. 18 июня к затонувшей подводной лодке был подведен подъемный кран и лодка была поднята. После ремонта 15 ноября 1904 года ПЛ "Дельфин" была отправлена во Владивосток для участия в русско-японской войне. Первый выход в море (из-за опоздания с присылкой торпед) состоялся 28 февраля 1905 года. "Дельфин" совершил несколько выходов в море, но так и не встретился с японскими кораблями. 5 мая 1905 года на "Дельфине" произошла серьезная авария. Для устранения неисправности вертикального руля потребовалось вскрытие горловин кормовых бензиновых цистерн. Людей удалили из лодки и начали вентилировать ее переносными вентиляторами. На следующий день лодку продолжали вентилировать под наблюдением двух вахтенных. В гостии к вахтенным пришел знакомый ("земляк") с миноносца и попросил разрешения на осмотр лодки. Вахтенный минер и "земляк" спустились в лодку, после чего произошел взрыв, вахтенный успел выскочить из лодки с сильными ожогами, а его знакомый остался внутри лодки. Последовал второй взрыв, после которого лодка затонула (впоследствии было обнаружено, что в районе кормовых бензиновых цистерн было выбито 29 заклепок прочного корпуса). Вероятной причиной взрыва могла послужить искра от включения рубильника для освещения лодки. При подъеме лодки произошел взрыв гремучих газов; лодку притопили, при следующих подъемах взрывы повторились 5 раз. Капитальный ремонт закончился лишь в конце 1905 года, т.е. после окончания войны с Японией. 9 декабря 1914 года на ПЛ "Дельфин" произошел еще один взрыв при зарядке аккумуляторов с транспорта "Ксения". Причиной взрыва посчитали искру между электролампочкой и патроном, возникшую при задевании электрика шапкой за лампочку. До мая 1916 года лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии (так назывались в то время морские силы России на Дальнем Востоке).В 1916 году для защиты Кольского залива было решено организовать в Александровске (ныне Мурманск) дивизион подводных лодок особого назначения. В этот отряд должны были войти подводные лодки №1 и №2*), а также "Дельфин" и "Св. Георгий". 23 мая "Дельфин" отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге. В Вологде перегрузили на баржу, и которой доставили до Архангельска, откуда на буксире отправили в Александровск. В ночь на 26 апреля 1917 года "Дельфин", стоявший рядом с ПЛ №1, был сильно поврежден штормом - швартовы ослабли, служба неслась небрежно, ударами о ПЛ № 1 расшатало сальники рулей, и в "Дельфин" поступило большое количество воды, ПЛ № 1 затонула. Учитывая техническое состояние обеих поврежденных лодок, Морской штаб 8 августа 1917 года принял решение лодки не восстанавливать и сдать их к порту, что и было выполнено 10 августа того же года.
На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Среда, 28.04.2010, 09:34 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| У меня просто нет слов, буду болеть и переживать!
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Среда, 28.04.2010, 13:19 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 769
| gibson, развертки по чертежу(он просматривается на скриншоте, плюс фотографии и рисунки. Надо сказать, что рисунков Дельфина великое множество и разнообразно, должно быть, модернизация и частые аварии-пожары привносили много в его облик. в любом случае, сначала прочту книгу И.Р.Рассола "подводная лодка "Дельфин" и уж потом начну доводить чертежи и печатать. Хотя сын уже с ножницами и клеем на подходе. Разошелся... В любом случае, упрощу обводы, чтобы ребенку было легче делать. У меня в таком возрасте не было ни компьютера-принтера, ни тем более интернета....Зависть берет... Всю информацию черпал в библиотеке.
На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Среда, 19.05.2010, 08:05 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 769
| Остались торпеды...
На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
|
|
|
|
ОдинИзРейфов | Дата: Среда, 19.05.2010, 09:35 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 636
| шикарно смотрится
Поживу - Увижу, Доживу - Узнаю, Выживу - Учту
На стапеле: ПСК «Измаил»; ТАВКР "Новороссийск" Готовы: Миноносец "V-108"; Броненосный крейсер "Рюрик"
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Среда, 19.05.2010, 12:10 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 769
| Юрий, да . Наши взгляды с сыном во многом совпадают. Например, зачем "вертеть" трубу из бумаги, если есть колпачек от фломастера, очень напоминающий ее? ребенку всего 8 лет, пусть конструкция будет попроще. А уж сколько времени потрачено на вдавливание булавок в палубу! и потом выравнивание их, чтобы было более-менее ровно (немного помогал в выравнивании) На мачты у него просто не осталось сил-просто сломал шпажку для шашлыка и как есть воткнул в палубу. Конечно, лодка получилась не идеальной-чего только стоят "ступеньки" в средней части корпуса и расположение рулей. Но я в 8 лет делал модели попроще! Хотя известную долю критики сыну отпустил, каюсь. Но это со своей "высоты". Сейчас уговариваю его сделать торпеды, а он требует напечатать ему очередную модель, и говорит, что так сойдет! Фотобумага уходит метрами!
На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
|
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Пятница, 21.05.2010, 01:06 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Да присоединяюсь - лодка отпад! - Быстро, качественно - и главное, молча и спокойно....... Мой поклон обоим! - у вас супертандем.....
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
Юрий | Дата: Вторник, 25.05.2010, 12:14 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 434
| БРАВО!!! Слава морякам подводникам! Действительно,замечательный тандем моделистов! Сергей,внимательно наблюдаю за всеми Вашими работами. А Вам никогда не приходило в голову,что все используемые Вами подручные материалы,можно использовать и по прямому назначению?
Я сотый раз,опять начну сначала...(А.Макаревич)
Сообщение отредактировал Юрий - Вторник, 25.05.2010, 14:54 |
|
|
|
astrochet | Дата: Среда, 26.05.2010, 00:26 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Круто!
Делайте то, что любите депать - и в Вашей жизни не будет ни одного рабочего дня. (Конфуций, 500 г. до н. э.)
|
|
|
|
novik1967 | Дата: Среда, 26.05.2010, 20:27 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 848
| Респект! Молодец!
СКАНЫ ФТОПКУ
|
|
|
|
serg2912 | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:52 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 769
| Модель завершена (На всякий случай, ибо пришло сообщение об окончании конкурсов). Автор пока весь в учебе.
На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1 http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 01.03.2011, 11:33 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| serg2912, Автору - респект! Хорошо получилось!
|
|
|
|
пиротехник | Дата: Четверг, 16.08.2012, 04:20 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Уважаемые авторы сей замечательной модели "Дельфина", serg2912 !Проинформируйте пожалуйста(на первую страницу этой темы форума мне не зайти-комп показывает проблемы по части вирусни(??!) - это Ваша разработка модели или собрана она(модель) из готовых разверток?Если модель собиралась из каких то готовых разверток-окажите любезность -ссылку,инфу - где эта модель.Заранее спасибо!
|
|
|
|
|