Новости бумажного моделирования Фотогалерея
F1 McLaren MP4/13
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:26 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| McLaren MP4/13 - спортивный автомобиль, разработанный конструктором Эдрианом Ньюи для команды McLaren и участвовавший в сезоне Формулы-1 1998 года. Этот болид позволил Мике Хаккинену выиграть титул Чемпиона мира, а команде McLaren - Кубок конструкторов.
MP4/13 был первым автомобилем McLaren, полностью построенным под покровительством Эдриана Ньюи.В 1998 FIA поменяла технический регламент, ширина автомобиля должна была быть сокращена до 1800 мм вместо 2000 мм в прошлом году. Новые правила всегда дают шанс подтянуться к лидером и в McLaren этот шанс не упустили. В McLaren не стали уменьшать колесную базу, предпочтя оставить ее на уровне прошлого года.
На старте сезона преимущество MP4/13 было настолько велико, что в первой гонке сезона пилоты McLaren выиграли на финише больше круга у своих преследователей. Однако затем в борьбу за победы в Гран-при включился Михаэль Шумахер на Ferrari F300.
К Гран При Бразилии Ferrari подала протест против тормозной системы McLaren с раздельным приводом, позволяющим регулировать распределение тормозного усилия. В кокпите установили вторую педаль тормоза, выбираемую водителем, чтобы действовать на одно из задних колес. Это позволяло гонщикам бороться с недостаточной поворачиваемостью и пробуксовкой ведущих колес на выходе из медленных поворотов. Поскольку в Ferrari полагали, что это противоречит правилам FIA, которая, между прочим, дала зеленый свет этот системе перед стартом чемпионата. Ferrari заявляла, что эта система основана на полном приводе, который был запрещен статьей 10.4.1 технического регламента F1.
В тоже время стало ясно, что McLaren использовал энергию торможения генерируя ее в электричество, которое сохранялась в батареях. Это помогало, на непродолжительное время, увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Стоит отметить, что использование подобной системы официально не было запрещено регламентом FIA. Однако, вся система была запрещена.
Судьба титула решилась в последней гонке сезона, в японской Судзуке. Михаэль сошёл из-за лопнувшей покрышки, а Хаккинен одержал 8-ю победу в сезоне, принеся команде титул Чемпиона мира, впервые с 1991 года.
Сезон 1998 года стал самым успешным для McLaren, с 1989 года, когда за нее выступали Айртон Сенна и Ален Прост.
Журнала "Autosport" признал McLaren MP4/13 "Гоночным автомобилем года 1998".
Технические характеристики
Шасси -------------------------- Монокок из углепластика и алюминия Подвеска (передняя) ------------- Расположенная внутри шасси система пружин и амортизаторов, соединенная с тягами управления и двойными рычагами. Подвеска (задняя) --------------- как спереди Двигатель ----------------------- Mercedes-Benz FO110G (72°), атмосферный, 3.0 л, V10 Трансмиссия --------------------- McLaren, 6-скоростная, секвентальная, полуавтоматическая Вес ----------------------------- 600 кг Топливо ------------------------ Mobil 1 Шины --------------------------- Bridgestone
Модель собирается по состоянию на Гран При Монако
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:32 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Итак, исходя из того что здесь противников не оказалось, а если и были то решили промолчать и с согласия администрации форума выкладываю процесс в конкурсной ветке Чистовая сборка была начата 14 апреля что не противоречит правилам, заранее прошу прощения за перенос постов и комментариев из тестовой сборки Итак, чистовой вариант подтвердил мои ошибки, но обо всём по порядку :-) основа диффузора (дет 3 и 4), исходя из того что толщина бумаги больше необходимой прорезал бороздки для удобства сгиба и срезал передний край под углом для удобства склеивания в стык далее деталь 7, в предыдущий раз я приклеил её не правильно по внутреннему торцу, а если исходить из приклеивания по клапанам то нужно подклеивать с низу что я собственно и сделал после чего подклеил к основанию и подготовил обтекатели 5 и 6 срезав края под углом ля более точного позиционирования и приклеивания на места и установил все части на свои места все части встали на свои места как положено, исключение только в собственных неточных движениях и оба варианта в сравнении З.Ы. В первом варианте(справа) основу диффузора приклеил вверх ногами
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
Сообщение отредактировал Алекс - Среда, 18.05.2011, 20:36 |
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:37 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Продолжим, вчера занимался кокпитом, достаточно сложная конструкция, забегая немного вперёд скажу что достаточно сильно не хватает дополнительной разметки, но обо всём по порядку сборку начал с изготовления боковых панелей с органами управления которые за одно выполняют функции боковой поддержки состоящие из двух деталей - вертикальная 15 и горизонтальная 16, блок в сборе имеет достаточно сложную изогнутую форму собраны обе стороны и подклеены к ложу (дет 14) и естественно вклеил в кокпит (дет 13) и собрал всё это в кучу :happy и оба кокпита в сравнении как видно вылезла не стыковочка примерно в 1,5-2мм по этому поводу уже пообщались с Антоном, по ходу сборки я пришёл к выводу что не схождение связано с большой сложностью позиционирования блока дет 15 - 16 с деталью 14 из-за отсутствия разметки, что и привело к такой щели, уже готовы поправки, завтра распечатаю и склею ещё раз
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:38 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Микро продолжение :happy собрал штурвал (рулём язык не подымается назвать) чистовой вместе с монеткой для осознания размера (российский десюлик практически не отличается по размеру)
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:41 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Итак следующий этап, к сожалению получилось не совсем так как хотелось бы...., но что получилось то получилось во первых хотелось бы дать ответ на этот вопрос Антона Quote ("Anicorn") ... Теперь ждем сборки с торцовкой, чтобы посмотреть действительно ли хорошо получилась окраска. есть незначительные артефакты переходов на сопрягающихся деталях, тут два варианта - виноват принтер(неравномерная печать из-за расположения деталей на разных листах) , либо действительно проблема имеет место быть но, на полностью собранном монококе не вооружённым глазом практически не видно неравномерности перехода благодаря большому углу сопрягаемых деталей и разности освещения сторон так же есть небольшое смещение красного цвета относительно друг друга в месте сопряжения нижней части с боковыми которые были не заметны из-за белого стыка на тесте
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:43 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Итак чистовой вариант :-) Для начала нужно было закончить кокпит, немного переработал ремни увеличив длину всех ремней кроме нижнего пробный вариант в сравнении с оригинальным и итоговый вариант на основе оригинального ну и на законном месте далее штурвал, решил всё таки добавить кнопки и тумблеры(звыняйте, но мельче не получилось - кнопки из проволоки 0,5мм), заодно перекрасил ну и весь кокпит в сборе далее гаргрот, здесь сборку начал с воздухозаборника и заголовника, так как в тесте были некоторые несхождения, как и ожидал причиной была более толстая бумага чем необходимо думаю в инструкции стоит указать что этот элемент надо собирать отдельно, а затем подклеить к гаргроту ну и собственно гаргрот в сборе и.... сюрприз :dontknow самое парадоксальное геометрически сошлось идеально, так же уже обсудили этот момент с Антоном, в цифре всё сходится, решили что Антон этот момент проверит сам и уже если и у него не сойдётся тогда вносим изменения
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 20:43 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| ну и наконец приклеил гаргрот к монококу, приклеивание начал с передней части, что по моему мнению более правильно и тоже следует отразить в инструкции ну и итог данного этапа общие планы крупные ну а по этому моменту я в затруднении, возможно в этот раз перемудрил с формовкой, что более всего вероятно
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 18.05.2011, 21:00 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Итак, теперь уж действительное продолжение чистовой сборки(сделано вчера 17,05,11) Собрал понтоны не помню писал раньше или только Антону сказал, но считаю необходимым воздухозаборник вклеить в понтон и устанавливать на основание в сборе, как я собственно и сделал в данном случае далее фото исправления окраски воздухозаборника З.Ы. Жду тапков и тяжёлых предметов
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Duron | Дата: Среда, 18.05.2011, 21:18 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 172
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Quote (Алекс) З.Ы. Жду тапков и тяжёлых предметов так где ж их взять? одни авации
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Четверг, 19.05.2011, 01:28 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Аааа!! Шухер!! Хаккинен едет :D Лёша, не будет тебе предметов - всё очень даже заМЕЧТАТЕЛЬНО! :flower:
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
Сообщение отредактировал slavikishkov - Четверг, 19.05.2011, 01:29 |
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 24.05.2011, 14:56 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Quote (Duron) так где ж их взять?
одни авации Quote (slavikishkov) Лёша, не будет тебе предметов - всё очень даже заМЕЧТАТЕЛЬНО! Спасибо друзья
Итак, задняя подвеска в улучшенном варианте, то есть в более проработанном, от себя пока решил ничего не добавлять кроме разве что придания округлой формы рычагам подвески
набор подготовленных деталей
пошаговый процесс монтажа
ну и итоговые фото с установленными тормозными дисками и суппортами
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Sergunary | Дата: Вторник, 24.05.2011, 16:55 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 132
| Отлично получается. Детализация отменная. Хотелось бы узнать секрет придания круглой формы плоским деталям подвески.
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 24.05.2011, 23:55 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Quote (Sergunary) Отлично получается Спасибо Quote (Sergunary) Хотелось бы узнать секрет придания круглой формы плоским деталям подвески да собственно ни какого секрета тут нет.... Детали при вырезании ножом режутся не как обычно, а под углом или как вариант можно мелкой наждачкой с обратной стороны по краям пройти, а при склеивании половинок края проглаживаются твёрдым предметом, если не понятно изъясняюсь, то на примере передней подвески покажу в фото или в видео
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 01.06.2011, 23:48 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 784
| Я думал только я лентяйничаю, а в разделе техника......
Нус... Продолжим :-)
Задние колёса в более проработанном варианте - чистовая она же и тестовая одновременно, хотя на данном этапе пока не ясно попадёт этот вариант в журнал или нет (лично я обоими руками за то что бы попал)
более простой вариант для сравнения
ну и естественно примерил, главным образом для того что бы проверить сходимость с деталями подвески
сошлось тютелька в тютельку :good :good :good
Кто не пробует у того не получается на стапеле USS Missouri 97%, HMS Victory 20% завершён Кореец, USS Helena, F/A-18F Super Hornet, McLaren MP4/13, Bell P-39D Airacobra
|
|
|
|
|