Гидросамолёт Nakajima A6M2-N Rufe
|
|
alexicus | Дата: Вторник, 29.09.2009, 06:29 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Гидросамолёт Nakajima A6M2-N Rufe, Япония, 1941. Модель буду собирать из сканов. На первое место никак не рассчитываю, участие в конкурсе рассматриваю как получение навыков. Поэтому буду рад любым пожеланиям, советам в процессе сборки, ибо продолжил занятие бумажным моделированием после большого перерыва: школьное увлечение даёт о себе знать...
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
Сообщение отредактировал alexicus - Вторник, 29.09.2009, 06:34 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Вторник, 29.09.2009, 07:25 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Форумчанин
Сообщений: 744
| Quote (alexicus) ... буду рад любым пожеланиям Желаю Вам получить удовольствие от сборки и общения и довести начатое до конца!
Всё, что ни делается - всё ручками!
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Вторник, 29.09.2009, 10:00 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Удачи в сборке!
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
alexicus | Дата: Вторник, 29.09.2009, 16:20 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| 917919, slavikishkov, спасибо! Сканы распечатал. Пришлось их предварительно немного осветлить, чтобы придать надлежащий вид (Всё равно не знаю, насколько он получился соответствующим настоящей действительности.. Осветлял по приборам, то есть по высказываниям знающих специалистов) Бумагага, терпящее над собой принтерное надругательство, была фото- с внутренней упругостью в 180 g/mm. Матовая. Ранее брал 160, но та имела свойство совсем слегка пропитываться клеем, что тем не менее приводила к неугодным провисанием на больших крыльевых поверхностях. Покрутив в магазине в руках бумагу с плотностью 180 и с поверхностным глянцем, решил, что 1) она слишком плотна, 2) слишком глянцева, что кажется для японского самолёта с характерными временнЫми потёртостями на фюзеляжных и прочьих сканах совершенно нелогичным. А 180-Matt, по-моему, самое оно. А вообще-то хочется хоть единожды подержать в руках оригинальные листочки, чтобы оценить твёрдость и полиграфию, какой они должны быть. Потому в скором времени таки выпрошу у самого себя деньги на заказ бандероли из мест отдалённых с соответствующей бумажной поклажей внутри. Ну и чтобы окончательно покончить с предподготовкой, говорят надлежит покрыть красочные листики лаком. Говорят акрилом надо.. не врут ли, правда ли это?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
|
|
|
|
Top_gan44 | Дата: Вторник, 29.09.2009, 16:27 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
| Quote (alexicus) Говорят акрилом надо.. не врут ли, правда ли это? Истину глаголят. Вот те крест +++ Добро пожаловать коллега
Бумага все стерпит.
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Вторник, 29.09.2009, 20:58 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 167
Награды: 1
Репутация: 27
Статус: Offline
| Quote (alexicus) Ну и чтобы окончательно покончить с предподготовкой, говорят надлежит покрыть красочные листики лаком. Говорят акрилом надо.. не врут ли, правда ли это? Обязательно надо покрывать фотобумагу акриловым или цапон лаком, чтобы избежать проблем с отделением фотослоя при формовке деталей, и износостойкость поверхности повыситься. Удачи в сборке!
|
|
|
|
alexicus | Дата: Среда, 30.09.2009, 05:22 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Top_gan44, Roman_34, спасибо! Так и сделал. Лак нашёлся в автомобильном магазине и сразу был принесён и нанесён на красивые картинки. Три лёгких слоя лака с просыханием каждого дали, полагаю, нужный эффект: бумага стала несколько твёрже и приобрела некий краплёный матовый блеск, который мне показался весьма адекватен исполняемой модели. Дело за малым: вырезать детальки и склеить их вместе..
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Среда, 30.09.2009, 10:00 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Quote (alexicus) Дело за малым: вырезать детальки и склеить их вместе.. Ну удачи!
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
alexicus | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 03:14 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Ну вот, приступил. Выяснилось, что пока не соберёшь кабину, дальше никак. Так что пришлось корпеть над оной. Вот какое оно пилотокресло в моём измерении: Сам вижу, лохмотья с торцов торчат, их бы красочкой пригубить, но похожей в тон не нашлось, поэтому торцы пришлось подкрашивать тупо цветным голубеньким карандашиком. Дырки дырявил вручную, резаком, ибо пробойников адекватного диаметра не нашлось. Рычожок, тот что справа от кресла, подвижен, и это весьма радует.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
|
|
|
|
Top_gan44 | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 06:38 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
| Quote (alexicus) их бы красочкой пригубить, но похожей в тон не нашлось Я на бедность, иногда пользовался таким способом подкраски: мелко стругал карандашный грифель, разводил его водой добавлял ПВА. В цвет попасть трудно, но возможно, а вот торцы бумаги закрепляет неплохо. А вообще, неплохо у вас получается. С почином и Удачи!
Бумага все стерпит.
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Понедельник, 05.10.2009, 15:08 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| alexicus, удачи. Тоже лаком пользуюсь
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Вторник, 06.10.2009, 13:01 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Неплохо! Удачи в дальнейшем
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Вторник, 06.10.2009, 18:09 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 167
Награды: 1
Репутация: 27
Статус: Offline
| Quote (alexicus) Дырки дырявил вручную, резаком, ибо пробойников адекватного диаметра не нашлось. Попробуй применить гвозди разного калибра. Главное сточить остриё гвоздя под прямым углом. Я именно таким инструментом пользуюсь. По поводу выбора краски для подкраски торцов смотри в личке.
|
|
|
|
alexicus | Дата: Суббота, 10.10.2009, 06:20 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Ну вот, мелочёвка склеена и вклеена в кабинное пространство. Работа кропотливая, но интересная, часто пришлось пользоваться пинцепом. Спасибо всем за советы! Пробойников разнообразного калибра наделал из китайской антенны и металлического стержня для авторучки. Для подкрашивания торцов мелочёвки использовал акварельный карандаш соответствующего цвета (купил упаковку из 24ёх цветов). С большими деталями будет проще - там акриловую Звезду буду пользовать.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
|
|
|
|
Top_gan44 | Дата: Суббота, 10.10.2009, 08:58 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 531
| Хорошо получается. Аккуратно.
Бумага все стерпит.
|
|
|
|