Кижанка
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:39 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| Описание того, что представляет из себя лодка-кижанка, наименование её частей, самобытных не только в лингвистическом смысле и предварительную виртуальную 3D-модель можно посмотреть в статье с моего сайта. Тут же, в компании друзей-коллег по хобби я буду выкладывать поэтапную сборку модели.
Итак, для начала я подготовил раскрой килевой балки ("матики, матицы"), "кокор"(штевни) и сланей ("мостки" по северному): Выдавленные из пластин шпона детали трансформировались в киль, сверху на который были сразу приклеены прямоугольники-бруски для сланей. В принципе, их можно было делать съёмными, но пока идёт отработка технологии и сходимости модели. Сразу же собрал слоёный "пирог" штевней, сточил их грани, образовав внешние заострённые стороны и приклеил штевни на место - в пазы киля. На сегодня пока это всё, что успел.
|
|
|
|
afess | Дата: Среда, 07.01.2015, 18:45 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Награды: 2
Репутация: 29
Статус: Offline
| начало многообещающее, а в бумаге планируешь?
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 07.01.2015, 22:05 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| А смысл в бумаге? Там сплошные сточенные торцы будут. Хотя, если, к примеру, Юра возьмётся - может, что и сделает. Мне она в бумаге не интересна.
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 17:50 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| Ну вот, и вернулся фотик из поездки. За это время склеил шпангоуты (в тесте они из двух миллиметровых слоёв шпона, для полноценной модели будет использоваться более толстый и прочный шпон в один слой) и установил их на место. Приклеил три нижних доски обшивки. В процессе отработки технологии уяснил, что доски обшивки лучше всего ставить как на настоящей лодке - сначала к штевню крепится один конец, затем доска проклеивается по всей средней части и потом второй конец доски автоматически и точно подходит в шпунт (канавку) второго штевня. В соответствии с задуманным, клинкерная обшивка на всём протяжении корпуса к штевням сходится вгладь - как и должно быть. Вклеенные мостки (слани) придали дополнительную жесткость. Хотя, думаю на следующей тестовой модели (есть мысли, как сделать аналогичный реальному "стапель", что послужит для большей чёткости выставления штевней) мостки сделать съёмными. Шпангоуты, вырезанные поперёк волокон чересчур ломки. Я надеялся, что двуслойность их укрепит,однако постоянно клею обломанные концы. Правда, в месте склейки они уже не ломаются - только рядом
|
|
|
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 17.01.2015, 17:06 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
|
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 21.01.2015, 20:43 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| Ну всё - я с новой трубой и кленовым шпоном в 0.6 мм Для бумажных моделей самое то для афтемаркета на палубы...
|
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Среда, 11.02.2015, 20:00 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| Ну а я тем временем приклеил "мостки":
|
|
|
|