Новости бумажного моделирования Фотогалерея
Лидер "Могадор"
|
|
stitch_sumy | Дата: Суббота, 07.06.2014, 12:16 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| Повторная сборка лидера Могадор. Сборка со сканов.
Немного истории: 3 июля 1940 года, в день начала британцами операции «Катапульта», «Могадор» находился вместе с основными силами французского флота в Мерс-эль-Кебире в 6-часовой готовности к выходу. После появления перед портом британского соединения «H» и предъявления ультиматума французам, вице-адмирал Жансуль отдал в 9:55 приказ готовиться к бою. В числе других приступил к подготовке и экипаж «Могадора». Уже к 12:00 6-й дивизион контр-миноносцев был готов дать ход, но приказа не поступало. Приказ о выходе в море 6-го дивизиона поступил в 14:15. В 15:00 «Могадор» снялся с бочки и малым ходом двинулся к выходу из гавани. В 17:30, после окончательного британского ультиматума, командир «Могадора» приказал дать полный ход и корабль пошёл в море[24].
В 17:55 британские линкоры открыли огонь. В этот момент «Могадор» имел ход 24 узла и быстро увеличивал его. При выходе из гавани с борта контр-миноносца был замечен британский эсминец «Рестлер» и по нему был открыт безрезультатный огонь, хотя и давший накрытие. Во время прохода сетевого заграждения базы «Могадор» замедлил ход и в этот момент оказался под огнем британских линкоров. В корму корабля попал 381-мм бронебойный снаряд, пробил её насквозь и взорвался уже в воде. Однако снаряд прошёл через стеллажи для глубинных бомб и вызвал их детонацию. Взрывом 16 глубинных бомб вся кормовая часть «Могадора» была разрушена до орудийных башен, погибло 34 члена экипажа."Могадор" потерял ход, началась борьба с пожаром и частичная эвакуация экипажа.
Благодаря дыму от многочисленных пожаров на французских корабля, скрывшим рейд от англичан, поврежденный контр-миноносец удалось взять на буксир лихтеру. Первоначально он бросил якорь на глубине, но затем его отвели к концу мола, так как существовал риск взрыва боезапаса. Окончательно с пожаром удалось справится лишь 4 июля 1940 года. 16 июля 1940 года «Могадор» перевели в Оран и 17 июля поставили в сухой док. Возможностей предприятий Орана не хватало для полноценного ремонта, поэтому ограничились герметизацией и подкреплением корпуса. Ремонт завершился 24 августа 1940 года, при этом корабль мог двигаться только на одном валу. Выборка с ВиКи.
До этого собрал каркас, запенил, в дальнейшем как ни штукатурил и не тер, горбыли от пены вылазили. Решил переделать. Сборку Кирова отложил, хотя крейсер готов более чем на половину, ну не могу я косяки Громыка собирать, надоело :-)
|
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Суббота, 07.06.2014, 12:19 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| Каркас повторно распечатал, с 3го раза угадал размер :-) Средняя часть по ватерлинии нарисована с ошибкой!! это если ктото еще собирать будет!!!! ВНИМАТЕЛЬНО!!! по длинне нормально по ширине не хватает 2мм!!! Каркас наклеен двустороним скотчем на картон, порезан. Собираю. За праздники планирую собрать и забить утеплителем.
|
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Вторник, 10.06.2014, 00:21 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| выломал из старого каркаса удлиненные гайки, посадил на циан, подсохнут, дополнительно закреплю и можно будет шпатлевать
Сообщение отредактировал stitch_sumy - Вторник, 10.06.2014, 00:23 |
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Вторник, 10.06.2014, 00:23 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| на каркас положил катер и ТА от Кирова :-)
|
|
|
|
Лексар | Дата: Пятница, 01.08.2014, 08:44 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи*
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| добрый день поясните про среднюю часть по ватерлинии -чет не вкурил ..
|
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Понедельник, 04.08.2014, 23:23 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| :-) да там не хватает 2 мм по ширине пока кораблем не занимаюсь - жена припахала на ремонт квартиры :-)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Вторник, 19.08.2014, 13:13 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата stitch_sumy ( ) Средняя часть по ватерлинии нарисована с ошибкой!! это если ктото еще собирать будет!!!! ВНИМАТЕЛЬНО!!! по длинне нормально по ширине не хватает 2мм!!! Чего-чего? Простите за "шаблонный" вопрос (вернее, два) - что у Вас за скан и как именно печатали? Потому как я собирал сей мегаэпичный кораблик и кроме нехватки обшивки в корме никаких проблем с корпусом не было. Так что не надо вводить народ в заблуждение - нормальная там ВЛ.... Жаль, я буквально вчера уничтожил и сам "Могадор", и фотоархив своей сборки - сейчас бы очень пригодились фото каркаса и корпуса (в ВЛ-варианте) в целом.... P.S. Несмотря на отличную сходимость (при весьма посредственном качестве печати), корабль был заброшен ещё в 2012 году - с тех пор много воды утекло, поэтому решено было его утилизировать....
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Вторник, 19.08.2014, 13:41 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| stitch_sumy, зная Вас (немного) и чтобы не быть голословным задействовал прогу по восстановлению недавно удаленных файлов.... Короче, вот: - как видим, ВЛ тут вполне себе адекватная.... - ну и упомянутый единственный косяк в корпусе Все не так мрачно, как Вы описали выше И это при том, что начиная сборку лидера, я был достаточно криворук, так что косяк с обшивкой в корме может быть и следствием моих несильно прямых рук
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Пятница, 22.08.2014, 00:58 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| стрелками указаны места нестыковки :-), ровно 2 мм я конечно убрал, но человек впервые собирающий вырежет по шаблону и будет не камильфо :-)
|
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Пятница, 22.08.2014, 00:59 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| днище порезано, обклею, шпатлену и будет под покраску, есть мелкие щелочки, не хочу подгонять детвору на три дня в поход скатаю и буду заниматься :-)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Пятница, 22.08.2014, 18:23 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| stitch_sumy, вот нравится мне Ваша манера общения - на вопросы не ответили, а свою линию гнете. Повторяю для невнимательных: у меня все детали вырезаны, как Вы выразились Цитата stitch_sumy ( ) по шаблону и будет не камильфо :-) - и при этом все вышло "комильфо". Либо у нас с Вами разные сканы, либо лишнее "набежало" при распечатке. Или Вам старого каркаса недостаточно? Хотите, чтобы я заново распечатал выкройки ВЛ, вырезал "по шаблону" и сложил вместе?
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Лексар | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 12:44 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи*
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| сложите... К чему я ... я думаю что тоже им займусь...
|
|
|
|
stitch_sumy | Дата: Вторник, 26.08.2014, 21:47 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Награды: 0
Репутация: 22
Статус: Offline
| улыбнуло :-)
я же приолжил ЛИСТ!!!! целиком!!!!! (я не резал, ни поправлял!!!) на листе формата А3 центральная часть по ватерлинии в месте стыка с носом и в стыке с кормовй частью МЕНЬШЕ
в остальном каркас сходится тютелька в тютельку
ВАМ, Scharnhorst79, намекнули - сложите :-)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Среда, 27.08.2014, 14:51 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Во-первых, мне влом делать ненужную мне и неинтересную в принципе работу, чтобы доказать что-то и кому-то. А во-вторых - у меня уже был приведенный выше вполне нормальный по сходимости каркас. И единственная проблема, возникшая в процессе сборки корпуса показана. А не верите - это уже Ваши проблемы. Пусть будет по-Вашему - ведь легче всего обвинить модель, разработчика, поспорить с оппонентом. Удачной сборки лидера. Я даже наблюдать не буду.... неинтересно наблюдать за сборкой того, что уже собирал сам, знаете ли.... Тем более, когда человек не верит никому, кроме себя.
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
Сообщение отредактировал Scharnhorst79 - Среда, 27.08.2014, 18:23 |
|
|
|
Лексар | Дата: Суббота, 04.10.2014, 12:15 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи*
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| И че все что ли ?? Где продолжение то??
|
|
|
|
|