Новости бумажного моделирования Фотогалерея
Линейный корабль HMS "Warspite", Halinski Military Model
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:18 | Сообщение # 1 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер, уважаемые коллеги. В субботу был заложен ещё один линейный корабль британского флота - HMS "Warspite". Корабль знаменит расстрелом немецких эсминцев в Нарвике в апреле 1940 года, боем у м. Матапан, где его орудия и пушки однотипных с ним "Вэлианта" и "Бархэм" за небольшой промежуток времени в ночном бою в клочья разнесли красу и гордость итальянского флота - три тяжелых крейсера "Пола", "Зара" и "Фиуме", а также рядом других операций против итальянского флота. Итак, для начала - обложка проекта и основные ТТХ линкора: Линкор спущен на воду 26 ноября 1913 года, в строй флота вступил в марте 1915 года. Водоизмещение: стандартное - 31 315 т, полное - 36 490 т (включая 815 т воды в защитных отсеках). Длина - 194,6 м, с кормовой галереей - 196, 5 м, ширина - 31,7 м. Осадка (после капитальной модернизации 1937 года): при полном водоизмещении носом 10,3 м, кормой - 9,86 м. Броневая защита. Пояс - 330 мм, лобовая часть башен ГК - 330 мм, палубы - 178 мм. Вооружение: 8 381-мм орудий Мk.I в 4 двухорудийных башнях; 8 152-мм орудий Мk.XI на лафетных P-IX; 8 (4х2) 102-мм орудий Mk.XVI на лафетах Mk.XIX для стрельбы по надворным и воздушным целям; 32 (4х8) 2-фут. (40-мм) автомата "Виккерс пом-пом" Mk.VIII на лафетах Mk.VI; 15 20-мм "Эрликонов" одноствольных установках, катапульта, 2 многоцелевых гидросамолета "Walrus". Боезапас: 381-мм - 100 выстрелов/орудие + 6 шрапнелей/орудие; 152-мм - 150 выстрелов/орудие; 102-мм - 250 выстрелов/орудие + 250 осветительных снарядов/орудие; 40-мм - 750 выстрелов/орудие. Силовая установка: турбины Парсонса, 4 вала, 80 000 л. с., максимальная скорость хода - 23,5 узла при 300 об/мин. Повышенная экономическая скорость хода 22,5 узла при мощности двигателя 72 000 л.с., 6 Адмиралтейских водотрубных котлов. Запасы топлива - мазута 3 501 т, дизельного топлива 208 т. Дальность плавания - 7 579 миль со скоростью 12 узлов. Фото прототипа: _______________________________________________________________________________________________________ Модель строится из немного обработанного с помощью Фотошопа скана журнала 1995 года издания и представляет собой корабль по состоянию на 1942 год, когда линкор нес службу в составе Срезиземноморского флота Великобритании, являясь флагманским кораблем.
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 21:20 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| И первые итоги постройки.... Начал я на этот раз не с корпуса, а с надстроек и деталировки. Для начала немного доработал и собрал каркас нижней части носовой надстройки:  - и тут меня поджидала "засада", едва не убившая желание собирать корабль прямо в зародыше, так сказать facepalm: . Впрочем, все отлично видно на втором фото - палуба надстройки оказалась короче нижней части каркаса на целых 4 мм!!! Побродив по Интернету, выяснил, что это баг скана - в сборках из оригинала на немецких форумах такой проблемы не наблюдалось . Подумав и примерив обшивку нижней части, я убедился, что виной всему - недостаток длины палубы. Определив это, я вынужден был сорвать палубу, растянуть её в Фотошопе и уже переделанную заново наклеить на место:  - результат, как говорится, налицо. Дальше все пошло уже вполне нормально и естественно:  - немного доработал барбет башни "В", который входит в состав нижней части надстройки; вот что получилось в итоге:    - установил практически все, кроме двух вьюшек. На этом пока все. Продолжение следует
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Вторник, 29.04.2014, 18:12 | Сообщение # 3 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Продолжаем разговор, вернее - сборку..... Вчерашний вечер и часть ночи были посвящены главной надстройке линкора. Что из этого вышло - смотрите сами:    - сходимость в норме, ничего подгонять в этот раз не пришлось. Были правда, проблемы с "белым пятном" в инструкции - один из узлов не понял, как именно собирать, но посмотрел фото готовой модели с немецкого Картониста и все стало ясно . Пока все. Продолжение следует
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Пятница, 02.05.2014, 03:02 | Сообщение # 4 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Доброй ночи, коллеги. За прошедший вечер главная надстройка "подросла" на один ярус:    - добрался до верхнего мостика, деталировать полностью, увы, не успел..... Ночь уже.... Сходимость деталей отличная, не считая того, что ограждение мостика оказалось на 2 мм длиннее, чем надо - пришлось урезать в длину по месту. Вот так я провел праздничный день 1 Мая. Кстати, всех - с прошедшим Праздником всех трудящихся! Продолжение следует....
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Четверг, 08.05.2014, 00:21 | Сообщение # 5 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер Вчера надумал я соорудить каркас корпуса "Уорспайта"..... Работы хватило на два вечера и часть дня (сегодняшнего).... В итоге, несмотря на некоторые нюансы и нестыковки, получился вполне приличный и мощный каркас из 1,5 мм картона:  - казематную палубу и вставки в корме делал уже из картона от коробки из-под самолета Дальше - казематы, потом палуба..... Продолжение следует.... после небольшой передышки
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
Сообщение отредактировал Scharnhorst79 - Четверг, 08.05.2014, 03:03 |
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Пятница, 09.05.2014, 23:05 | Сообщение # 6 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| В общем так - ввиду отвратительной сходимости деталей корпуса я вынужден "зарубить" неудачный проект, чтобы не тратить на него время и силы.... Сначала был вот такой "сюрприз": - разница в ширине частей палубы 4 (!!!) мм .... Растянул в ширину в Фотошопе, длины вроде как хватало.... Однако, когда начал клеить палубу на каркас - не хватило 2 мм до среза полубака..... Казематы тоже не совсем совпадают с выступами на палубе.... Предвидя нестыковки и в обшивке, прекращаю проект. Обновлений больше не будет, тему можно закрыть (или удалить).... P.S. Давно отвык вот так "рубить" проекты, но тратить время и нервы на устранение нестыковок корпуса этого корабля мне жаль.... Тем более, что он отнимает время, которое можно потратить с большей пользой, собирая пылящийся на полке "Бисмарк", "Родни" или "Белфаст".... Заодно будет наука: надо начинать постройку с корпуса, а не с надстроек.... На этом у меня все....
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Среда, 22.07.2015, 00:36 | Сообщение # 7 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Доброй ночи, уважаемые коллеги и просто любители поглазеть "а что тут делают люди?" Прошло чуть более года, за это время был раздобыт более качественный скан журнала - нерезанный, все страницы в одном разрешении.... Короче, красота, если умеешь печатать на домашнем принтере (кто не умеет - покупайте и клейте оригиналы ). Ладно, оставим преамбулу и перейдем к делу. Короче говоря, "Уорспайт" не давал мне покоя весь этот год и решил я рискнуть..... Итак, попытка №2....
Цитата Scharnhorst79 (  ) Заодно будет наука: надо начинать постройку с корпуса, а не с надстроек.... С учетом прошлого горького опыта в этот раз начал с каркаса корпуса - никаких надстроек! Вот что получилось в итоге:   Приложил палубу на корму - в этот раз проблем со стыковкой, надеюсь, не будет: Продолжение следует.... P.S. Главное - не забыть сточить нос, чтобы стал "острым".... Вечно упускаю этот момент
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
Сообщение отредактировал Scharnhorst79 - Среда, 22.07.2015, 00:39 |
|
|
|
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Пятница, 31.07.2015, 21:29 | Сообщение # 12 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 23
Статус: Offline
| Привет!!! Хороший корабль получается, удачи
|
|
|
|
Scharnhorst79 | Дата: Среда, 05.08.2015, 01:35 | Сообщение # 13 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Доброй ночи.... Настала пора очередного обновления.... Продвинулся в постройке довольно заметно, несмотря на некоторые проблемы... Итак, начал все с каркаса нижнего яруса главной (башенноподобной) надстройки: в итоге за пару вечеров "выросло" вот такое сооружение:    - сходимость деталей на "4-" по 5-балльной шкале.... В частности, огорчает то, что местами посадочные места немного больше деталей, которые на них клеятся, а один ящик вообще имеет посадочное место и на палубе, и на надстройке... При этом эти посадочные места разделяет больше 1мм пространства!!:o . Придется вклеить заплатку темно-серого цвета за ящиком.... Для разнообразия собрал и первый ярус комплексной надстройки, состоящей из ангара, дымовой трубы и площадок "пом-помов" - довольно замысловатая у неё форма:   - тут со сходимостью все Ок, по крайней мере, на данном этапе.... Ну и в завершение отчета - традиционная примерка надстроек на палубе линкора:  Продолжение следует.... P.S. Да, чуть не забыл - взамен изношенного, потертого и местами уже просто разлохмаченного коврика Olfa прикупил себе новый коврик, попроще, китайский.... Сколько он прослужит - не знаю, но обошелся втрое дешевле Ольфовского....
Бывший MajorPain.... "Шарнхорст" - всегда впереди!" (девиз корабля)
|
|
|
|
|
|
|