Линкор Севастополь в марте 1921 года, после празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого события был переименован в «Парижскую коммуну». В 1925 году линкор принял участие в походе эскадры кораблей под флагом М. В. Фрунзе к Кильской бухте. В 1929 году переведен в Черноморский флот, где после революции и гражданской войны не осталось ни одного линкора.
В период 1928—1939 годов корабль неоднократно модернизировался: новая конструкция носовой оконечности уменьшила заливаемость палубы на полном ходу, котлы перевели на нефтяное отопление, были увеличена толщина броневых листов башен главного калибра и средней палубы, усилена зенитная артиллерия, установлены новые посты управления артиллерийской стрельбой.
Во время Великой Отечественной участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма.
08 ноября 1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А в декабре линкор подошёл к Севастополю и открыл огонь по врагу. В результате было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты.
05 января 1942 года линкор «Парижская Коммуна» вышел из Новороссийска и в охранении эсминца «Бойкий» направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного калибра.
Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. Во время стрельбы от стволов орудий отлетали осколки металла – вооружения корабля было предельно изношено. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31 мая 1943 г. линкору было восстановлено наименование «Севастополь».
За успешное выполнение боевых задач 8 июля 1945 г. корабль был награжден орденом Красного Знамени.
С 24 июля 1954 года линкор использовался как учебный корабль. В 1956 исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ. В 1956—1957 разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металл.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение полное 27 100 т, длина наибольшая 184,5 м, ширина 26,9 м, осадка 9,5 м. Мощность четырехвальной паротурбинной установки 61 000 л.с., скорость 22 уз. Броня: пояс до 225 мм, продольная переборка 51 мм, башни 203— 152 мм, палубы 38+75+25 мм, рубка до 250 мм. Вооружение: двенадцать 305-мм и шестнадцать 120-мм орудий, по шесть 76-мм и 45-мм зенитных пушек.
Модель корабля по состоянию на 1937 год фирмы БМ
Сообщение отредактировал gibson - Суббота, 16.04.2011, 21:01
Удачи Денис. Наконец то у нас есть нормальная разработка этих легендарных кораблей)) Скоро я прибегу Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица