Новости бумажного моделирования Фотогалерея
Мерлезонский балет из двух частей. Фигура вторая. Австрияки,
|
|
Shikotte | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:54 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Итак - вторая попытка ГПМ.
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
Сообщение отредактировал Shikotte - Суббота, 15.01.2011, 15:22 |
|
|
|
Shikotte | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:55 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| На этот раз, к выбору прототипа ГПМ подошла как никогда тщательно...... - Маленький экскурс в Историю.... Большинство читало великий роман Булгакова, "Мастер и Маргарита". Люди умные обратили внимание, насколько там продуман каждый диалог, событие, да чего там - каждый слог этой бессмертной рукописи - выверен и точен, как скальпель хирурга....Книга читается легко и на одном дыхании именно благодаря Мастерству Автора, его многолетнему труду над Рукописью. Кстати - Роман этот - весьма и весьма мистичен. Говорю не просто так, а как человек воочию столкнувшийся с его таинственной силой. Один близко знакомый мне Художник объяснил и доказал много лет назад мне - что настоящая работа Мастера - не суть важно, что это - картина, скульптура, рукопись, соната - неизбежно влияет на Личность того, кому она предназначена, преломляет взгляд адресата на многие обыденные вещи, а, значит - неизбежно влияет и на его Судьбу.... Пусть эта точка зрения и не согласуется с Диалектическим материализмом, на котором воспитано несколько поколений жителей СНГ. Тем не менее, друзья - это так. Кто не верит - в трудную минуту на жизненном пути - перечтите этот Шедевр - вы поразитесь тому, как вокруг вас что то незаметно переменится... - да ладно, я отвлекся, простите. Итак - как думаете - случаен ли один из первых эпизодов, в котором литературный критик Берлиоз, не верящий ни в Бога ни в Дьявола - попадает под трамвай...? Вот вам пример из Истории - реальной Истории.... Испания. Барселона. в 1882 году, здесь на пожертвования начинается строительство Церкви La Sagrada Familia (ну, обожаю я аргентинский язык и люблю пампасы - самое мое любимое место в "Детях капитана Гранта" это описание приключений в Андах и пампасах - куда мне без него? )или по нашенски, по новгородскому просторечию - Искупительный храм Святого Семейства; полное название опять по латыни, которая, как известно, является всего лишь диалектом Аргентинского ( ) Temple Expiatori de la Sagrada Família.... Да так вот - в 1883 году его строительство возглавил молодой архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, отдавший этому Храму всю свою оставшуюся жизнь - 43 года. Помимо всего прочего - Гауди всю жизнь преследовала мистика. Когда то - еще задолго до своей смерти, он сказал друзьям - "Я знаю, что должен был давно умереть, и понимаю, для какой цели, Господь сохранил мне жизнь.." Гауди был гением, умевшим свернуть пространство в камень и плоскость - в кривую, бесконечно красивую, линию... Ну а Церковь эта - одно и Прекраснейших, если не самое красивое, произведение архитектуры. Так вот - знойным июньским вечером, в понедельник 7 июня 1926 года ровно в 5 часов 30 минут пополудни Гауди покинул Саграда Фамилиа и, как всегда, пошел на вечернюю исповедь. Водитель трамвая №30 потом говорил, что сбил пьяного бродягу. Документов не было, в карманах нашли Евангелие и горсть орехов, кальсоны держались на английских булавках - случайные зеваки не хотели прикасаться к сумасшедшему бродяге - не признав в нем своего великого соотечественника. Через трое суток он умер.
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:56 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Перенесемся чуть позже, в другой конец Европы. Чехия - некогда жемчужина короны двуединой Империи Габсбургов, а в тот момент - просто зажиточная и технологически высокоразвитая страна среди бедных и отсталых стран-новоделов Центральной и Восточной Европы. Во многом - благодаря тому, что приличный процент населения - немцы. Ее столица, Прага. Здесь в 1933 году произошло еще одно схожее Событие - на узкой кривой улочке водитель трамвая сбил насмерть зазевавшегося глуховатого старичка - прибывшая полиция установила его личность - им оказался Вячеслав Зигфрид Поппер, ни много ни мало - Создатель самобытного броненосного флота Австро-Венгерской Монархии, человек - легенда, человек, гениальный настолько, что один из первых пришел к концепции создания кораблей "ол биг ган"., построивший этот флот, а затем, спустя 15 лет, разделивший его Судьбу. Скупой некрого в местной газете - никто не заметил смерти гения.... Вот вам и критик Берлиоз.... Ну а что флот Поппера? - Каждый корабль Австро-Венгрии - это маленький шедевр, неповторимый и самобытный - мечта любого корабела. Апогеем творчества Поппера стала серия из четырех дредноутов типа "Вирибус-Унитис"... Именно их и выбрала ГПМ для своей новой попытки. На этот раз - было продумано очень многое. Во первых - был учтен консерватизм моделистов - полноценный журнал, и большие детали, включая развертки обшивки корпуса, палубы, надстройки - даны в обычном, печатном, варианте. В качестве лазерной резки предложено то, что действительно имеет смысл предлагать - рейлинги, ажурные стрелы кранов, шлюпбалки, ограждения, ростры. Резка этих элементов выполнена сразу на окрашенном тончайшем картоне. Таким образом - краска уже не нужна. Плюс, набор традиционно укомплектован полным комплектом стволов и лазерной резкой каркаса, включая подставку. В качестве конкретного прототипа был выбран Сент-Иштван - единственный "венгерский" экземпляр среди четверки, отличавшийся, помимо прочего, вычурными решетками на дымовых трубах - попадание в 10-ку для лазерного кита. Кстати - даже в облике сего броненосца есть что то от мрачной готики средневековых замков Венгрии "а-ля граф Дракула". Помимо прочего - Иштван знаменит и своей тщательно отснятой хронистами гибелью, бесстрастно зафиксированной на кинопленку. Еще один немаловажный шаг - в качестве обычного издания был заявлен не сам Иштван - а его австрийский систершип "Тегетгофф", и если Иштван появился в продаже в России в конце 3-го квартала 2009, то Тегетгофф - был обещан не ранее первой половины 2010. Кто не хочет ждать - тоже платите....
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Четверг, 13.01.2011, 16:08 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Ерунда. Лучше бы издали в обычном виде и выложили сканы мне интересен корабль этого периода и этой страны. Только в оригинале его собирать... НИКОГДА. Не из-за цены, из-за непроработки, как всегда.
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Четверг, 13.01.2011, 16:50 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Итак - комментарий к вышеизложенному. Разработка - великолепна. Несмотря на сильную схожесть прототипов, хорошо видно все изменения. Мало того, Тегетгофф дан аж в двух вариантах окраса - со всеми деталями.... Казалось бы - радоваться и жить. НО - издательство уменьшило размер модели до м250 - в итоге, большинство мелочи без афтемаркета просто не выполнимо - или практически не выполнимо в нормальном качестве... Более - того, я специально приводил в сравнении с Иштваном - надеюсь, теперь каждому понятно, что изначально Тегетгофф проектировался именно в М200- но в последний момент злая воля отмасштабировала листы, прчем сделала это абсолютно тупо, не пропустив даже схемы сборки... Такое ощущение, что процедуру эту доверили какой то тете Клаве, которая сидит за компом в офисе и знать не знает - ни про картон, но про моделизм... Желающим повторить Тегетгоффа в М250 - милости просим на сайт ГПМ за афтемаркетом к нему. Без этого вряд ли что получится. Остальным остается единственный вариант - отсканировать испорченную (злонамеренно - другого слова у меня нет) разработку, перевести ее в нормальный м200 и собрать. Вот такие вот тузы припасло в общем то - уважаемое мной издательство... Что ж - рынок есть рынок - свято место пусто не бывает. Покупатель сам проголосует своим кошельком, и если появится издательство, которое предложит альтернативу - думаю, оно не прогорит на этой модели. Мой поклон, спасибо за внимание.
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
Сообщение отредактировал Shikotte - Четверг, 13.01.2011, 16:54 |
|
|
|
Shikotte | Дата: Четверг, 13.01.2011, 16:58 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Quote (slavikishkov) Не из-за цены, из-за непроработки, как всегда.
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
Сообщение отредактировал Shikotte - Четверг, 13.01.2011, 17:17 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Четверг, 13.01.2011, 17:56 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Форумчанин
Сообщений: 744
| Браво, Василий БРАВО! С удовольствием всё прочитал и посмотрел Quote (Shikotte) Остальным остается единственный вариант - отсканировать испорченную (злонамеренно - другого слова у меня нет) разработку, перевести ее в нормальный м200 и собрать. Ну, я пожалуй дождусь-таки 200-го "Тегетгоффа" Quote (Shikotte) На последней странице вместо традиционного картона А3 - полная схема модели Иштвана...и правда - зачем лист картона в модели, где ВСЕ есть... Вообще-то последняя страница в виде листа картона, не является (для ГПМ) традицией. По крайней мере в 2-ух журналах которые у меня в собственности (Lutzow и Schleswig Holstein) этого не наблюдается , в Saratoga последний лист есть 0.7мм Но это так, "к слову пришлось" <_<
Всё, что ни делается - всё ручками!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Четверг, 13.01.2011, 17:58 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 13.01.2011, 20:35 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 574
| Есть ещё и "Тегетгофф" в 400-м масштабе - для любителей "мини-флота", так сказать... Вася - хороший обзор, интересные прототипы. НО: масштаб "не наш"("Тегетгофф"), а "Иштван".... ну, это, скажем так, на "ценителя австрияков"(имеется ввиду "цена вопроса")
|
|
|
|
Korvin | Дата: Четверг, 13.01.2011, 21:44 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
| Вася - как всегда крайне интересно и познавательно. Корабль крайне интересный.
|
|
|
|
Ed_81 | Дата: Пятница, 14.01.2011, 00:13 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 352
| Большое спасибо за столь подробный отчет и за неповторимый стиль изложения. Честно говоря тоже не ожидал, что модель в 200-м масштабе тупо отмасштабируют до 250-го. Думал "Тегетгоф" изначально проектировался в 1:250...
Готовы:Эсминец "Керчь", ЭБР "Севастополь", канлодка "Кореец", ЭБР "Ретвизан" (все в 1:200) ---------------------- Броня и пар!
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Пятница, 14.01.2011, 00:35 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Форумчанин
Сообщений: 744
| Quote (Ed_81) Честно говоря тоже не ожидал, что модель в 200-м масштабе тупо отмасштабируют до 250-го Не первый случай в разработке кораблей, вспомним ЛКР "Рипалс" от "ФАНТОМ модел"! Разработка, для того времени была весьма подробная, а шлёпнули её аж в 300-ом, но прекрасно видно, в каком масштабе предполагалось издать.
Всё, что ни делается - всё ручками!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 14.01.2011, 17:29 |
|
|
|
Shikotte | Дата: Пятница, 14.01.2011, 00:37 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи*
Сообщений: 3251
| Quote (Igor917919) Разработка, для того времени была весьма подробная, а шлёпнули её аж в 300-ом, но прекрасно видно, в каком масштабе предполагалось издать. Респект, Игорь - безусловно ты абсолютно прав!
Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
|
|
|
|
geralt73 | Дата: Пятница, 14.01.2011, 11:52 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 474
| спасибо за обзор,будем ждать в 200 масштабе,очень красивые корабли
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Пятница, 14.01.2011, 19:08 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 574
| Quote (geralt73) будем ждать в 200 масштабе Будем надеяться, что хоть кто-то дождется....
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Суббота, 15.01.2011, 11:48 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 3150
| Неприятны эти метения с масштабом... Оно конечно, Европа, блин... Только не понятно мне, работали-работали в двухсотом и вдруг решили выпендриться. Ну и ладно...
Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
|