Новости бумажного моделирования Фотогалерея
ПКР "Москва" пр. 1123
|
|
bonnick1 | Дата: Вторник, 02.04.2013, 20:55 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
|
Характеристики: Основные характеристики:Водоизмещение стандартное (полное) 11 300 (14 600) т Размеры: - длина наибольшая (по ВЛ) 189.1 (176) м - ширина наибольшая (по ВЛ) 34 (21,5) м - осадка средняя 7,7 м Силовая установка Котлотурбинная Кол-во х тип ГТЗА (суммарн. мощность) 2 х ТВ-12 (90 000 л.с.) Кол-во х тип главных котлов 4 х КВН-95/64 Кол-во гребных валов х тип движителей 2 х ВФШ Кол-во х тип (мощность) источников тока ЭЭС 4 х ТГ (1500 кВт) + 2 х ДГ (1500 кВт) Экипаж 850 чел.
Авиационно-технические средства:Количество ВППл 4 Площадь полетной палубы 2200 м2 Размеры ангара 50 х 22 х 5.8 м Вертолетоподъемники - количество 2 - грузоподъемность
Ходовые характеристики:Тип хода Скорость Дальность/Расход топлива Максимальный 29 узл 3900 миль Крейсерский 18 узл 6000 миль (500 кг/милю) Экономичный 15 узл 9000 миль (330 кг/милю) Малый экономичный 14 узл 14900 миль (200 кг/милю) Малый 3 узл
Характеристики ресурсов:Запас топлива 3000 т Автономность 15 суток (перегруз – 48 суток) Запас авиационного вооружения 30 торпед АТ-1, 40 250-кг противолодочных бомб ПЛАБ-250-120, 150 ОМАБ, 504 РГАБ «Чинара» и 300 РЛБ «Поплавок» + 8 ядерных глубинных бомб мощностью по 80 кт. Запас авиационного топлива 280 т
Вооружение:Вид Наименование Боекомплект Авиационное 14 вертолетов Ка-25 (12 Ка-25ПЛ + 2 Ка-25ПС или Ка-25ПС и Ка-25РЦ) Противолодочное 1х2 МС-18 РПК-1 «Вихрь» 8 ракет 82Р 2х5 533мм ПТА-53-1123 10 СЭТ-53М или СЭТ-65 2х12 РБУ-6000 96 РГБ-60 Зенитное 2х2 Б-187 ЗРК М-11 «Шторм» 2х48 ракет В-611 Артиллерийское 2х2 АК-725 2000 выстр. РЭО РЛС МР-600 «Восход» Резервная РЛС МР-310А «Ангара-А» 2 АП СУО «Гром» 2 артиллерийских РЛС МР-103 «Барс» Навигационная РЛС «Дон» ТВ система «Кузнечик» и визир ночного видения «Агат» АСУ БИУС «Корень-1123» С-ма обмена информацией МВУ-200 «Море-У» Единая СУ противолодочным оружием ПУСТБ-1123 «Спрут». РЭБ 2 х МРП-11 «Залив-11-16» (РТР) 2 х МП-150 «Гурзуф» + 2 х станции «Гурзуф-1» (активных помех) 2х2 ПК-2 ГАС Опускаемая ГАС МГ-342 «Орион» Буксируемая ГАС МГ-325 «Вега» ГАС МГ-26 «Хоста»
По расчетам, выполненным в ходе разработки технического проекта, корабль должен выдержать 3—4 попадания ракет с зарядом ВВ 500 кг в надводный борт или 2—3 взрыва под днищем неконтактных торпед с зарядом 420 кг (в тротиловом эквиваленте). История строительства строительство было начато в Николаеве 15 декабря 1962 года на Николаевском судостроительном заводе. Корабль получил заводской номер 701. 14 января 1965 года крейсер «Москва» был спущен на воду.
История службы За годы службы крейсер «Москва» совершил 11 походов в Средиземное море на боевые службы, дважды выходил в Атлантический океан. 26 мая 1993 года крейсер последний раз вышел в море. 27 апреля 1994 года крейсер выведен в резерв. 22 июня 1995 года переименован в «ПКР бортовой № 108».
В год 300-летия Российского флота первый отечественный крейсер-вертолётоносец был списан, а 7 ноября 1996 года с флагштока торжественно спущен Военно-морской флаг СССР, так и не заменённый Андреевским. Проданный на слом в Индию, корабль 27 мая следующего года на буксире навсегда покинул Севастополь. В бухте городка Аланг (Индия) он был разрезан на металлолом.
Имя «Москва» унаследовал ракетный крейсер «Слава» проекта 1164, ныне являющийся флагманом Черноморского флота России.
Командиры ПКР «Москва» За время службы кораблём командовали: Г. П. Копылов (17 февраля 1965 года — 11 ноября 1967 года); Ф. Т. Старожилов (11 ноября 1967 года — 25 сентября 1969 года); Б. С. Романов (25 сентября 1969 года — 15 февраля 1972 года); А. В. Довбня (15 февраля 1972 года — 6 ноября 1974 года); Л. П. Лопацкий (6 ноября 1974 года — 9 февраля 1979 года); С. Д. Шайкин (9 февраля 1979 года — 15 ноября 1983 года); В. И. Долгов (15 ноября 1983 года — 3 ноября 1985 года); В. И. Корчемкин (3 ноября 1985 года — 28 декабря 1986 года); П. В. Седой (28 декабря 1986 года — 21 июля 1989 года); А. В. Васько (21 июля 1989 года — 22 июля 1991 года); А. А. Головин (22 июля — 27 сентября 1991 года); В. И. Богдашин (27 сентября 1991 года — 15 мая 1996 года); Г. А. Нехорошев (15 мая — 7 ноября 1996 года). [править] Бортовые номера
В разные годы своей службы корабль носил следующие бортовые номера: 155 (1967—1968) 841 (1968—1970) 857 (1970) 848 (1970—1972) 851 (1972—1973) 853 (1973—1979) 104 (1979—1980) 100 (1980—1982) 847 (1982) 106 (1982—1991) 108 (1991—1996)
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
Сообщение отредактировал bonnick1 - Вторник, 02.04.2013, 22:44 |
|
|
|
bonnick1 | Дата: Вторник, 02.04.2013, 21:00 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| модель будет строиться в масштабе 1:200 по возможности постараюсь освоить Рино для данной моделми (т.к модель ММ совсем грустная ) и единственная просьба - помогите с Ка-25 в м 1:200
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
Сообщение отредактировал bonnick1 - Вторник, 02.04.2013, 21:04 |
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Вторник, 02.04.2013, 21:49 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 1800
| bonnick1, успеха, коллега! Надеюсь, всё получится!
|
|
|
|
lyui | Дата: Вторник, 02.04.2013, 21:53 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 426
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Offline
| Николай, удачи с проектом. В наличии есть чертежи по Ка-25 "Авиация и время" за 1996г. Сформируй четкие требования по модификации, или скинь чертежи, что ты хочешь. Я подготовлю разработку в Рино и сделаю развертки.
|
|
|
|
bonnick1 | Дата: Вторник, 02.04.2013, 22:04 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| lyui, Юра, привет!!! какие требования - вертолет насколько я понимаю делался под данный корабль, поэтому версия вертолета наверное изначальная...
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
|
|
|
|
lyui | Дата: Вторник, 02.04.2013, 22:08 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 426
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Offline
| Коля вот на первой стр их уже несколько, а на последующих еще шт пять: Какой тебе нужен
|
|
|
|
lyui | Дата: Вторник, 02.04.2013, 22:18 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 426
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Offline
| Вот этот сделаю: если есть пожелания высказывай
|
|
|
|
bonnick1 | Дата: Вторник, 02.04.2013, 22:41 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| небольшое дополнение Появление в ВМС США атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту выявило необходимость пополнения нашего флота противолодочными кораблями новых типов. Для борьбы с подводными лодками противника было решено использовать вертолёты. С 1962 года флот начал получать сторожевые корабли типа «Комсомолец Украины» с одним вертолётом Ка-25 на борту. Но одиночное базирование не обеспечивало боевой эффективности, достаточной для решения задачи. Необходимо было групповое базирование, при котором можно организовать посменную работу вертолётов, обеспечивающих поиск ПЛ в пределах полосы значительной ширины.
Первые исследования по проекту такого корабля в ЦКБ-17, институтах Госкомитета по судостроению, ВМФ и ВВС начались в 1958 году. Непосредственным проектированием корабля руководил главный конструктор ЦКБ-17 А.С.Савичев (в марте 1967 года его сменил А.В. Маринич). Общее руководство осуществлял начальник ЦКБ Б.Г. Чиликин. 3 декабря 1958 года вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР, в котором создание корабля ПЛО дальней зоны характеризовалось как одна их приоритетных задач отечественного судостроения. Вскоре главком ВМФ С.Г.Горшков утвердил оперативно-техническое задание на разработку проекта, получившего обозначение 1123.
Строительство головного противолодочного крейсера проекта 1123 «Москва» (заводской №701) началось 15 декабря 1962 года на Николаевском судостроительном заводе №444 им. И.И.Носенко (бывший №198 им. А.Марти).
14 января 1965 года корабль спущен на воду, 27 января зачислен в списки кораблей ВМФ. В марте 1965 года началось формирование экипажа. 16 апреля 1967 года на корабле торжественно поднят Военно-морской флаг СССР.
Ходовые и государственные испытания прошли с 21 апреля по 3 ноября. 10 января 1968 года корабль был включён в состав 21 бригады противолодочных кораблей КЧФ (отметим, что первоначально предполагалось включить его в состав КСФ).
Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора со шпацией 500 мм. Взлётно-посадочная площадка с 4 стартовыми позициями размещалась в кормовой части (наиболее защищённой от заливания волнами). Все комплексы вооружения размещались в носовой части. В центре располагалась многоярусная надстройка, совмещённая с дымовой трубой и башнеподобной мачтой. Надстройка выполнялась из алюминиево-магниевых сплавов. Непотопляемость обеспечивали 16 главных водонепроницаемых переборок, доходивших до ангарной палубы. По всей длине корпуса имелось двойное дно, переходившее в двойной борт. Энергетическая установка состояла из 2 ГТЗА ТВ-12 и 4 паровых котлов КВН-95/64 с наружными экономайзерами. В целях снижения гидроакустического поля в фундаментах главных и вспомогательных механизмов широко применялись амортизаторы (впервые на крупном корабле). Для уменьшения теплового поля выхлопные газы охлаждались расположенными внутри трубы электорами. Для защиты от неконтактных магнитных мин и торпед установлено размагничивающее устройство из 4 обмоток.
На борту корабля размещалось 14 вертолётов Ка-25 (из них 12 в большом ангаре под полётной палубой и 2 в малом на верхней палубе). На полётную палубу вертолёты поднимались при помощи 2 подъёмников. Вооружение корабля состояло из 2 спаренных пусковых установок ЗРК М-11 «Шторм» (96 ракет), одной установки противолодочного ракетного комплекса РПК-1 «Вихрь» (8 ракето-торпед), 2 двуствольных 57-мм артиллерийских установок АК-725, 2 реактивных бомбомётов РБУ-6000 (96 глубинных бомб РГБ-60). Первоначально были установлены также 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-1123 (демонтированы в 1976 году). В состав радиотехнического оборудования входили: опускаемая ГАС «Орион», буксируемая ГАС «Вега», ГАС «Хоста» для связи со своими лодками, трёхкоординатная РЛС дальнего действия «Восход», резервная РЛС «Ангара-А», телевизионная система «Кузнечик», визир ночного видения «Агат». Вся информация от радиолокационных, гидроакустических и оптических средств поступала в боевую информационно-управляющую систему «Корень-1123» (впервые в отечественном флоте). Также впервые установлен полный комплект средств РЭБ - две станции радиолокационной разведки «Залив», предназначавшиеся для обнаружения и пеленгования радиотехнических средств противника, две универсальные станции ответных помех «Гурзуф», создающих синхронно-импульсные и шумовые помехи самолетным и радиолокационным прицелам, и две пусковые установки ЗИФ-121 для стрельбы снарядами с дипольными отражателями и тепловыми (инфракрасными) ловушками. Для ремонта радиоэлектронного оборудования имелась мастерская КРМ-1123.
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
|
|
|
|
bonnick1 | Дата: Вторник, 02.04.2013, 22:42 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| Крейсера проекта 1123 явились принципиально новыми кораблями отечественного флота во всех отношениях - по конструкции, составу ракетного и радиоэлектронного вооружения, тактике применения. Они предназначались для поиска и уничтожения быстроходных атомных подводных лодок-ракетоносцев в дальних зонах противолодочной обороны в составе группы кораблей во взаимодействии с авиацией ПЛО (во время походов на борту крейсера базировалась одна эскадрилья 78 ОКПЛВП). Корабли обладали мощными радиолокационными и гидроакустическими средствами обнаружения, современными ракетными комплексами, самыми совершенными в мире средствами радиоэлектронной борьбы и высоким уровнем автоматизации. По поисковой производительности крейсера пр.1123 в несколько раз превосходили БПК пр.61. К недостаткам можно отнести недостаточную мореходность, тесноту помещений, пожароопасность из-за широкого применения в конструкции алюминиево-магниевых сплавов и ненадёжной системы пожаротушения «Карат-М», слабое зенитное вооружение.
Крейсер 11 раз выходил в Средиземное море на боевую службу, дважды выходил в Атлантический океан. Он участвовал в крупных учениях «Весна» (1969), «Броня» (1969), «Океан» (1970). 8-13 апреля 1970 года и 26-29 апреля 1973 года крейсер нанёс визиты в Александрию (Египет), 5-10 июня 1974 года и 12-19 апреля 1982 года - в Риеку (Югославия), 8-13 апреля 1978 года - в Алжир, 27 сентября - 5 октября 1979 года - в Дубровник (Югославия), 12-18 июня 1982 года - в Луанду (Ангола), 25 июня - 2 июля 1982 года - в Лагос (Нигерия), 10-11 августа 1991 года - в Варну (Болгария), 20-25 ноября 1991 года - в Тартус (Сирия). 18 ноября 1972 года на палубу ПКР «Москва» впервые совершил посадку самолёт вертикального взлёта Як-36М (лётчик-испытатель М.А. Дексбах).
В марте 1974 года ПКР «Москва», находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта.
С 1976 года крейсер входил в состав 11 бригады 30 дивизии КЧФ. В 1982-1989 годах корабль проходил ремонт на «Севморзаводе».
Последний выход в море состоялся 26 мая 1993 года. 27 апреля 1994 года крейсер выведен в резерв 2 категории. 22 июня 1995 года переименован в «ПКР бортовой №108» (имя «Москва» получил ракетный крейсер «Слава» пр.1164). 7 ноября 1996 года торжественно спущен Военно-морской флаг. 27 мая 1997 года корабль на буксире вышел из Севастополя в Индию для разделки на металл.
Появление в составе советского ВМФ крейсеров-вертолетоносцев «Москва» и «Ленинград» стало событием, оказавшим огромное влияние на дальнейшую эволюцию отечественной военно-морской политики. Это были принципиально новые корабли во всех отношениях — по конструкции, составу ракетного и радиоэлектронного вооружения, тактике применения. Именно с них ведут свою родословную наши авианесущие крейсера, давшие флоту долгожданный и столь необходимый в современной войне «воздушный зонтик». «Противолодочный крейсер «Москва» олицетворяет собой наиболее совершенный тип корабля, — сказал обычно скупой на похвалу главком ВМФ адмирал С.Г.Горшков.— На этом корабле сосредоточены многие новейшие образцы боевой техники, что придает ему исключительно сильные боевые качества». Столь высокую оценку крейсер-вертолетоносец получил вполне заслуженно: в нем были воплощены самые прогрессивные научно-технические идеи и решения, в ряде аспектов даже опередившие свое время.
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
Сообщение отредактировал bonnick1 - Вторник, 02.04.2013, 22:43 |
|
|
|
karl60 | Дата: Среда, 03.04.2013, 17:37 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 234
Награды: 1
Репутация: 18
Статус: Offline
| bonnick1, оставил вам в личке материалы, может пригодятся.
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви куда тебе надо.
|
|
|
|
novik1967 | Дата: Среда, 03.04.2013, 18:45 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 848
| Здорово!
СКАНЫ ФТОПКУ
|
|
|
|
bonnick1 | Дата: Пятница, 05.04.2013, 23:31 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| Всем привет!!! Ребята - если есть возможность дайте информацию по опускаемой ГАС МГ-342 «Орион» и внешнему виду якорных клюзов на ПКР "Москва" небольшое уточнение по вопросу ГАС "Орион" - хотелось бы увидеть фото днища в районе данной ГАС, просто на многих чертежах она показана в походном положении (когда используют - она немного опускается), меня конкретно интересует вопрос по поводу ее стыкования с корпусом
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
Сообщение отредактировал bonnick1 - Суббота, 06.04.2013, 04:51 |
|
|
|
karl60 | Дата: Суббота, 06.04.2013, 09:44 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Капитан 3-го ранга
Сообщений: 234
Награды: 1
Репутация: 18
Статус: Offline
| Николай, в личку заглядывали?
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви куда тебе надо.
Сообщение отредактировал karl60 - Суббота, 06.04.2013, 09:44 |
|
|
|
bonnick1 | Дата: Суббота, 06.04.2013, 10:46 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| karl60, Да, заглядывал, спасибо!!!
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
|
|
|
|
bonnick1 | Дата: Суббота, 13.04.2013, 21:00 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Моделист
Сообщений: 236
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| Всем привет!!! я не потерялся - просто идет сбор инфы по данному крейсеру и попытка освоить Рино...
Нахожусь в прекрасном возрасте : дурь уже выветрилась, а до маразма еще далеко...
|
|
|
|
|