Понравился мне этот пароходик:
Немного истории:
Eppleton Hall был построен в 1914 Hepple and Company из South Shields, для Lambton and Hetton Collieries, Ltd, и назван в честь старинного имения семьи Lambton, рядом с Penshaw.
Колесный пароход с боковым расположением колес, был разработан, чтобы буксировать океанские углевозы к и от Тайнского Дока, который обслуживал Ньюкасл-на-Тайне. Для парусных судов, это экономило время, в то время как для больших моторных судов это избавляло от затрат на лоцманские сборы и навигацию. Он также использовался, чтобы буксировать говые суда к Северному морю.
Она работал с 1914 до 1946 на Hepple and Company, которая была национализированы как часть Национального Управления угольной промышленности, в начале ВМВ. Затем был продан France Fenwick, Wear and Tyne Ltd., который после восстановления управлял ею на реке Wear до 1964.
В 1952, буксир был изменен немного, чтобы получить Пассажирское Свидетельство.
В 1964 он, один из последних трех паровых буксиров был списан в Речном Тайне и продан Seaham Harbour Dock Co.
Проданн на разборку в 1967 Клейтону и Дави, сидящем на банке в Dunston, после пожара, разрушившего его деревянный ют и интерьер.
Новости о судьбе последнего Тайнского колесного буксира достигли Карла Кортама, тогда директора Сан-Франциского Морского Музея. [3] Кортам проинструктировал партнера Скотта Нюхола купить судно, и затем восстанавить его для возвращения в Сан-Франциско.
Восстановленный в Билл Куее, Сандерленд, в 1969-1979 Eppleton Hall служил частной яхтой Кортама. Измененный для трансатлантического похода к Сан-Франциско через Панамский канал, он проходил через мост Золотые Ворота в марте 1970.
Нюхол впоследствии написал книгу "Eppleton Hall", которая рассказвает историю находки, восстановления и поездки от Тайна до Сан-Франциско.
Пожертвованный Кортамом Национальной Службе Парков США в 1979, он теперь поставлен на якорь на Уличном Пирсе Hyde, Сан-Франциско.