Четверг, 26.12.2024, 20:56




Новости бумажного моделирования
Фотогалерея
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Правила чата · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Rhinoceros 4 - Применение в пректировании картонных моделей.
KobullДата: Вторник, 21.08.2012, 00:06 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации
По просьбам некоторых форумчан позволю себе этот опус на тему работы в Риноцеросе. Прошу воспринимать все нижесказанное лишь как советы... иногда хорошие, а иногда не очень...

Большая просьба к форумчанам!!! В этом топике будут только сообщения топикстартера! Все вопросы относительно материала выложенного здесь задавать здесь arrow Обсуждение уроков по Рино4
Модератор.
 


KobullДата: Вторник, 21.08.2012, 00:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации
Работа с чертежами.
На данный момент существует два известных мне способа размещения растровых чертежей в окнах программы.
- Background bitmap
- PictureFrame
Исходя из собственного опыта, рекомендую второй. И именно о нем и попробую немного рассказать. Данная команда создает прямоугольную плоскость, к которой в качестве текстуры автоматически применяется выбранное битовое изображение, отображается оно не только в режимах рендера, но и во всех остальных. В силу некоторых особенностей (разрешите выпустить часть теории и говорить фактами) данную плоскость можно резать на куски (Split,Trim), масштабировать, вращать, передвигать… и таким образом вести всю подготовительную работу с чертежами в самом Риноцеросе (исключением является только небольшая цветовая коррекция). Ну и несомненным плюсом является неограниченное количество данных плоскостей в файле.

Ну и немного практики)))

1)Необходимую цветовую коррекцию выполняем в любом доступном редакторе. Желательно отказаться от цветного изображения и создать классический черно-белый чертеж Сохраняем например как tank.jpg Далее этот же чертеж инвертируем (дальше станет понятно зачем) и сохраняем как tank_invert.jpg
2)Расположение в Рине 4 (в пятой так глубоко копать не придется)

3)После нажатия на иконку выбираем наш чертеж
4)Строим плоскость по двум точкам (ну и закидываем в отдельный слой)

5)Итак сам чертеж мы поместили))) теперь можно заняться его непосредственной подготовкой…
- Первым делом понадобится инвертированный чертеж.
Открываем свойства созданного объекта, в выпадающем меню выбираем Material.

Как видно, в качестве текстуры уже присвоен наш чертеж, мы же ставим галочку на пункте Прозрачность (Transparency) и ставим в качестве текстуры наш инвертированный файл. Значение интенсивности устанавливается на максимум.

Первая часть подготовки окончена… белый фон стал прозрачным)))

- Далее займемся разрезанием чертежа на нужные картинки…
Просто рисуем поверх чертежа линии рассечения и применяем Trim.Как итог мы получаем несколько независимых изображений, которые теперь разворачиваем под нужными углами, масштабируем и подгоняем друг к другу.
- Когда все картинки отмасштабированы и расставлены по местам, слои с ними лучше заблокировать (Lock).



Наверное на первый раз хватит… (надеюсь что пригодится)


Сообщение отредактировал Kobull - Вторник, 21.08.2012, 01:14
 


KobullДата: Вторник, 21.08.2012, 21:46 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации
2 maxshakh
1) при построении плоскости, ее габариты (отношение сторон) определяются размером картинки. Изначально построить PictureFrame с соотношением сторон отличным от соотношения сторон картинки просто невозможно... уже потом плоскость можно деформить.
2) качество картинки... тут все будет зависеть только от вас)))) что найдете, как подправите)))
3) все текстурки пикчефрейма привязаны к контрольным точкам сюрфа... соответственно картинка деформится вместе с сплоскостью... ну а возможность разрезания картинки на части обьясняется просто))) любая разрезанная поверхность в рине продолжает хранить информацию о целом обьекте, т.е. режете вы плоскость, а контрольные точки так и остаются на своих местах соответственно проецирование текстурки идет не относительно мелкого куска плоскости, а относительно контрольных точек...


Постарался обьяснить максимально доступным языком... так что если вдруг найдется профи, которому нужны термины, пусть пишет в личку)))


Сообщение отредактировал Kobull - Вторник, 21.08.2012, 21:55
 


KobullДата: Пятница, 31.08.2012, 00:20 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации
2 Boatsmanok
Quote
Хотелось бы узнать, как можно построенную в одном файле модель чего-нибудь добавить к модели, строящейся в другом файле. Чтобы изнова не рисовать.
Можно ли (не пряча в слои)делать многостраничные (как в Кореле, к примеру) файлы?

1) Никто ни в каких программах не отменял команды IMPORT (для того случая когда нужно вставить все содержимое файла) Ну а если нужен фрагмент, то открываем оба файла, выделяем нужную деталь CTRL+C затем переходи в файл куда нужно вставить и соответственно CTRL+V (можно и через меню Edit copy\paste)
ИМХО правильнее строить модель по частям в разных файлах.... да и удобнее в разы...
2) Ну а как ты представляешь себе многостраничность 3Д пространства???
Да и чем слои не устраивают???
Многостраничность реализована в Layout(чертежах создаваемых по 3Д в Рине), собственно как и в автокаде...


Сообщение отредактировал Kobull - Пятница, 31.08.2012, 00:37
 


KobullДата: Пятница, 31.08.2012, 00:35 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации
2 afess
Quote
помню мне Андрей давал ссылку. там был урок по рино тоже на танке. так вот как бы там говорится, что чертежи заранее подгоняются по масштабу. 1 пиксель 1 мм. вроде так. да еще чертеж должен быть в квадратной картинке. в добавок каждый чертеж каждой стороны в отдельном файле
вопрос: [i] методом рассказанным выше в теме тот же принцип масштабирования? в добавок, если использовать 1 файл под все стороны, то как в этом случае масштабировать?


1)В том примере рассматривался вариант с Background Bitmap(далее ВВ). Это принципиально разные операции. При применении BB картинка является просто фоном и редактирование ее затруднено. все манипуляции сводятся только к 2_Д масштабированию и перемещению в плоскости окна.... ни о каких вращениях, тримах и сплитах не может быть и речи.... (Андрей кстати сам перешел с ВВ на пикчефрейм)

2) а в чем проблема с подгонкой чертежей??? мы же режем эту картинку на части и редактируем (вращаем, масштабируем) каждый кусочек по отдельности...
 


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать свой чат - это просто.